• История -Публицистика -Психология -Религия -Тюркология -Фантастика -Поэзия -Юмор -Детям                 -Список авторов -Добавить книгу
  • Константин Пензев

    Хемингуэй. Эпиграфы для глав

    Мусульманские праздники

    Тайны татарского народа


  • Полный список авторов

  • Популярные авторы:
  • Абдулла Алиш
  • Абдрахман Абсалямов
  • Абрар Каримулин
  • Адель Кутуй
  • Амирхан Еники
  • Атилла Расих
  • Ахмет Дусайлы
  • Аяз Гилязов
  • Баки Урманче
  • Батулла
  • Вахит Имамов
  • Вахит Юныс
  • Габдулла Тукай
  • Галимжан Ибрагимов
  • Галимъян Гильманов
  • Гаяз Исхаки
  • Гумер Баширов
  • Гумер Тулумбай
  • Дердменд
  • Диас Валеев
  • Заки Зайнуллин
  • Заки Нури
  • Захид Махмуди
  • Захир Бигиев
  • Зульфат
  • Ибрагим Гази
  • Ибрагим Йосфи
  • Ибрагим Нуруллин
  • Ибрагим Салахов
  • Кави Нажми
  • Карим Тинчурин
  • Каюм Насыри
  • Кул Гали
  • Кул Шариф
  • Лев Гумилёв
  • Локман-Хаким Таналин
  • Лябиб Лерон
  • Магсум Хужин
  • Мажит Гафури
  • Марат Кабиров
  • Марс Шабаев
  • Миргазыян Юныс
  • Мирсай Амир
  • Мурад Аджи
  • Муса Джалиль
  • Мустай Карим
  • Мухаммат Магдиев
  • Наби Даули
  • Нажип Думави
  • Наки Исанбет
  • Ногмани
  • Нур Баян
  • Нурихан Фаттах
  • Нурулла Гариф
  • Олжас Сулейменов
  • Равиль Файзуллин
  • Разиль Валиев
  • Рамиль Гарифуллин
  • Рауль Мир-Хайдаров
  • Рафаэль Мустафин
  • Ренат Харис
  • Риза Бариев
  • Ризаэддин Фахретдин
  • Римзиль Валеев
  • Ринат Мухамадиев
  • Ркаил Зайдулла
  • Роберт Миннуллин
  • Рустем Кутуй
  • Сагит Сунчелей
  • Садри Джалал
  • Садри Максуди
  • Салих Баттал
  • Сибгат Хаким
  • Тухват Ченекай
  • Умми Камал
  • Файзерахман Хайбуллин
  • Фанис Яруллин
  • Фарит Яхин
  • Фатих Амирхан
  • Фатих Урманче
  • Фатых Хусни
  • Хабра Рахман
  • Хади Атласи
  • Хади Такташ
  • Хасан Сарьян
  • Хасан Туфан
  • Ходжа Насретдин
  • Шайхи Маннур
  • Шамиль Мингазов
  • Шамиль Усманов
  • Шариф Камал
  • Шаукат Галиев
  • Шихабетдин Марджани
  • Юсуф Баласагуни




  • Юнусов Жаудат

    Комментарий жителя села Иртэбуран Джаббара Учетчика к картографическому описанию границы территории родной деревни

    (юмореска)

    Межа земельных угодий деревни Иртэбуран со стороны деревни Кичтэбуран начинается в точке А южнее деревни Тыштабуран, которая находится под седьмой по счету корявой сосны у Шуралинской ямы, если считать со стороны родника Агзама Безлошадного, и тянется примерно 2333 шага на север от закопанного еще в 1978 году скотомогильника на самом конце лесопосадки вдоль дороги, ведущей от деревни Иртэбуран в деревню Тыштабуран, и идет по тропинке приблизительно 631 шаг в сторону одиноко стоящего в поле дуба, одну сторону которого в гневе спалил колхозный пастух Чатан Имамуддин после того, как поругался в магазине с дояркой Зулейхой, женой Тукрана Муртазы, из-за пропавшего бидона доильного аппарата и обозвал ее испорченной воблой, после чего был выхвачен Тукраном Муртазой из очереди за Яблочной бормотухой и жестоко унижен на глазах пяти доярок, далее проходит ровно 2379 шагов прямо в сторону откуда обычно дует ветер, затем где-то около 200 шагов по горе, лысой как голова ветврача Хаматьяна, далее идет по кустарнику чертополоха до того места, где в 1964 году брошен бездельником Шириязданом по прозвищу Дуваенный застрявший в трясине и до сих пор не вытащенный трактор ДТ-54, затем пролегает по дну Шайтаньего будь он неладен оврага около 1946 шагов, точнее – до Бадриевского карьера белого камня, из которого, как говорил еще живой участник гражданской войны аксакал Габидулла бабай, сам Ахмадижан кулак свой двухэтажный туалет поднимал, который в 1932 году из жалости к односельчанам-голодранцам безвозмездно и совершенно добровольно подарил колхозу имени II Интернационала, правлением которого оприходован в качестве мельницы, потом идет ровно 1657 шагов к Помещичьему лесу, а именно в направлении поляны пасеки скупого Миколая, который сначала вроде только арендовал, а нынче уже, поговаривают, неизвестно как приватизировал поляну вместе с ульями и пчелами, омшаником, трактором, грузовиком, прицепным косильным агрегатом и двумя зерноуборочными комбайнами, затем, не дойдя до ближайшего к дороге углового столба пасеки примерно 7 шагов, межа уходит вниз по краю высохшей речки Зур Елга, затем резко поворачивает и почти в противоположном направлении около 961 шага идет по лугу, осушение которого ежегодно включается в план работ и бюджет фирмы «Рай мелиорации», далее идет 1008 шагов по той стороне Кукайлинской низины до Верхней плотины с черт его знает откуда и как появившимся названием «Акиян ЧТЗ С-100», затем кривой линией проходит по воде (акватории) почти до середины Акияна, примерно до места, где в 1983 году по причине острого недоедания, а проще говоря – истощения, утонула старая кляча пожарника-забулдыги Закирзяна Халтуридзе, недотянувшая до противоположного берега, когда убегала от своего бессердечного эксплуататора, затем межа пролегает почти перпендикулярно к этому берегу, здесь поднимается до самой высокой точки поля, половина укоса клевера с которого неизвестно каким макаром каждый год оказывается во дворе браконьера Нарима, старшего брата председателя Карима, затем проходит как бы полукругом через левое плечо до столбика высотой метр с кепкой, обозначающего один угол 68 квартала Убырлинского казенного леса, приватизированного молодым лесником Харуном Энверявичюсом, затем, чуточку выпрямляясь, проходит мимо заброшенного колодца с лягушками, к которому каждый четверг на заре из города подъезжает фургон «Хрустальная вода», доходит там почти до самой южной границы огорода жителя села Кичтэбуран Закидонова Искандера Македоновича, после этого зигзагом, то есть кривляясь то влево, то вправо, огибает его вечно некопаный, несеяный и некошеный огород, обходит его банный сруб, 27 лет числившийся недостроем, и 930 шагов идет до наклонившегося столба линии электропередачи, являющегося одновременно крайней точкой ограды картофельного участка добровольно вышедшего на пенсию трижды победителя социалистического соревнования и четырежды ударника коммунистического труда Шамсиганеева Блюхера Моторовича, от электрического столба ровно 1,5 км тянется вдоль исторического вала, появившегося в этих местах, по словам школьного учителя истории Миндияра Архимандритовича, лет 300 тому назад как защита наших восточных рубежей от набегов японцев, китайцев и прочих народов Сибири, и с той стороны замыкается с начальной точкой у Шуралинской ямы.

    Юнусов Жаудат
    теги: юмореска на русском языке.
  • Җәүдәт Юныс:
  • Бер мишар, ике мишар... (җыентык)
  • Тарихи дөреслек дәресләре (хикәя)
  • Сэр мастер, элеккеге терлекче (хикәя)
  • Психология фәне болай ди... (хикәя)
  • Камай һәм К° (хикәя)
  • Алла язган булса (хикәя)
  • Глобаль идея (хикәя)
  • Карак (хикәя)
  • Инспектор (хикәя)
  • Кроссовка турында хыял (хикәя)
  • Без унберәү идек (шигырьләр)
  • Сөлчә–Таити (хикәя)
  • Сугыштан соң (хикәя)
  • Комментарий жителя села Иртэбуран Джаббара Учетчика к картографическому описанию границы территории родной деревни (юмореска)
  • Законлы комментарий (юмореска)
  • Кыска гына закон (юмореска)
  • Коротко и ясно: закон (юмореска)
  • Председатель Татарстана (рассказ)
  • Татарстан рәисе (хикәя)
  • Чечнядан хат (шигырьләр)
  • Мүкләк сыер турында диссертация (юмореска)




  • ← назад   ↑ наверх