• История -Публицистика -Психология -Религия -Тюркология -Фантастика -Поэзия -Юмор -Детям                 -Список авторов -Добавить книгу
  • Константин Пензев

    Хемингуэй. Эпиграфы для глав

    Мусульманские праздники

    Тайны татарского народа


  • Полный список авторов

  • Популярные авторы:
  • Абдулла Алиш
  • Абдрахман Абсалямов
  • Абрар Каримулин
  • Адель Кутуй
  • Амирхан Еники
  • Атилла Расих
  • Ахмет Дусайлы
  • Аяз Гилязов
  • Баки Урманче
  • Батулла
  • Вахит Имамов
  • Вахит Юныс
  • Габдулла Тукай
  • Галимжан Ибрагимов
  • Галимъян Гильманов
  • Гаяз Исхаки
  • Гумер Баширов
  • Гумер Тулумбай
  • Дердменд
  • Диас Валеев
  • Заки Зайнуллин
  • Заки Нури
  • Захид Махмуди
  • Захир Бигиев
  • Зульфат
  • Ибрагим Гази
  • Ибрагим Йосфи
  • Ибрагим Нуруллин
  • Ибрагим Салахов
  • Кави Нажми
  • Карим Тинчурин
  • Каюм Насыри
  • Кул Гали
  • Кул Шариф
  • Лев Гумилёв
  • Локман-Хаким Таналин
  • Лябиб Лерон
  • Магсум Хужин
  • Мажит Гафури
  • Марат Кабиров
  • Марс Шабаев
  • Миргазыян Юныс
  • Мирсай Амир
  • Мурад Аджи
  • Муса Джалиль
  • Мустай Карим
  • Мухаммат Магдиев
  • Наби Даули
  • Нажип Думави
  • Наки Исанбет
  • Ногмани
  • Нур Баян
  • Нурихан Фаттах
  • Нурулла Гариф
  • Олжас Сулейменов
  • Равиль Файзуллин
  • Разиль Валиев
  • Рамиль Гарифуллин
  • Рауль Мир-Хайдаров
  • Рафаэль Мустафин
  • Ренат Харис
  • Риза Бариев
  • Ризаэддин Фахретдин
  • Римзиль Валеев
  • Ринат Мухамадиев
  • Ркаил Зайдулла
  • Роберт Миннуллин
  • Рустем Кутуй
  • Сагит Сунчелей
  • Садри Джалал
  • Садри Максуди
  • Салих Баттал
  • Сибгат Хаким
  • Тухват Ченекай
  • Умми Камал
  • Файзерахман Хайбуллин
  • Фанис Яруллин
  • Фарит Яхин
  • Фатих Амирхан
  • Фатих Урманче
  • Фатых Хусни
  • Хабра Рахман
  • Хади Атласи
  • Хади Такташ
  • Хасан Сарьян
  • Хасан Туфан
  • Ходжа Насретдин
  • Шайхи Маннур
  • Шамиль Мингазов
  • Шамиль Усманов
  • Шариф Камал
  • Шаукат Галиев
  • Шихабетдин Марджани
  • Юсуф Баласагуни




  • Айнур Сибгатуллин

    Исламский Интернет


    Исламский Интернет (сокращенно – Исламнет) является одним из наиболее динамично развивающихся секторов всемирной сети Интернет. Еще недавно исламские Интернет-ресурсы были немногочисленны и значительно уступали аналогичным проектам других конфессий, но сегодня и качественно и количественно это отставание постепенно преодолевается. В рамках настоящего издания автор рассуждает о совокупности информационных ресурсов сети Интернет, созданных на русском языке и рассказывающих об Исламе и дает свое представление о том, как и где искать качественную и достоверную информацию об Исламе в Интернете.


    Издано при финансовой поддержке Фонда поддержки исламской культуры. науки и образования Фонда им. имама Абу-Ханифы


    ИСЛАМСКИЙ ИНТЕРНЕТ: ПРОБЛЕМЫ, ТЕНДЕНЦИИ, РЕШЕНИЯ


    Возрождение Ислама в России, начавшееся в последнее десятилетие XX века и продолжающееся до сих пор, идет одновременно с развитием информационного сообщества, одним из неотъемлемых атрибутов которого является сеть Интернет, число пользователей которой, по мнению ряда экспертов, в 2012 году превысит 30% от общего населения Земли и составит 1,9 миллиарда человек. И, естественно, что мусульмане, многие из которых являются активными пользователями сети Интернет, не могли проигнорировать данный фактор и начали активно осваивать «всемирную паутину»: на сегодняшний день в Рунете действует свыше 400 развитых Интернет-ресурсов, посвященных Исламу. Это порталы и блоги, сайты мечетей и медресе, Интернетмагазины и социальные сети и многое другое.

    Интернет, по мнению многих авторов, является сейчас одним из основных каналов распространения информации об Исламе, ведущей площадкой коммуникаций среди мусульман, а также одним из средств для осознания ими своей религиозной идентичности. Ведь ни для кого не секрет, что российские мусульмане фактически не имеют возможности получать информацию об Исламе по центральному телевидению и радио на достаточном уровне. Исламские издания также не имеют широкого распространения среди основной массы мусульман. Таким образом, у мусульман на сегодня нет другого более эффективного и доступного информационного канала, чем Интернет.

    Говоря об Интернете и мусульманах, наверное, стоит начинать выделить особый сегмент сети, который можно называть как исламский Интернет или сокращенно Исламнет, как аналогично выделяют Рунет, Татнет, Казнет, Узнет и другие сегменты. Время покажет, какое место Исламнет займет в будущем по отношению к прочим светским отраслям сети. Сейчас же исламский Интернет в России переживает период бурного развития – буквально каждую неделю появляются новые интересные Интернет-ресурсы для мусульман, и в то же время, все большее количество мусульман становится активными пользователями всемирной сети, где на них обрушиваются мощнейшие потоки информации.

    С другой стороны многие мусульмане – как являющиеся активными пользователями Интернета, так и делающие в нем первые шаги – имеют крайне мало информации о тех сайтах и возможностях, которые они могут использовать для подержания своей религиозной и культурой идентичности, обретения новых знаний об Исламе, общения с братьями и сестрами, решения множества реальных проблем.

    Здесь и далее по тексту, говоря об исламском Интернете, мы подразумеваем в первую очередь русскоязычные проекты, созданные в основном на территории бывшего СССР. Однако, помимо данных сайтов, есть на порядок большее количество англоязычных.

    Исламский сегмент русскоязычного Интернета (Рунета) или исламский Интернет, под которым далее по тексту книги понимается совокупность сайтов исламской тематике на русском языке, появился примерно в конце 90-х гг. Трудно сказать, какой именно сайт об Исламе в Рунете был первым, ведь многие из них уже закрылись. К примеру, редактор сайта «Муслима» Умм Сафия сообщает в одном из интервью о том, что «...сайт «Муслима» появился в 1999 году и был одним из первых русскоязычных сайтов об Исламе. В конце 90-х Интернет еще не был так популярен, как сегодня, поэтому мусульмане общались в основном на форуме сайта Ислам Сити, который был тогда самым посещаемым ресурсом в Исламском рунете». Наверное, за отправную точку становления исламского Интернета можно взять 2000 г., когда уже работало несколько мусульманских Интернет-ресурсов, в том числе лидирующий в данном сегменте и тогда, и в настоящее время «Ислам.ру».

    За прошедшее десятилетие в Рунете появилось несколько сотен Интернет-ресурсов, посвященных Исламу и связанным с ним сферам – таким, как Интернет-магазины, социальные сети, официальные сайты учебных заведений и пр. Сотни тысяч мусульман стали пользователями сети Интернет. Например, сейчас в социальной сети «Вконтакте» зарегистрировано 523 766 человека, указавших в своей анкете, что они мусульмане.

    Если попробовать дать краткую характеристику русскоязычного исламского Интернета, то, прежде всего, нужно отметить, что эта сфера преимущественно не является чисто коммерческой, в ней не «крутятся» большие деньги – соответственно, денежные вложения в этот сектор невелики. А это, безусловно, влияет на качество ресурсов, поскольку наиболее сильные команды профессионалов не привлекаются к работе по созданию и продвижению сайтов.

    Что касается содержания сайтов, то здесь стоит согласиться с мнением Назипова И. Т., преподавателя информатики РИУ, считающего, что сегодня Интернет насыщен разнообразной исламской информацией, – как миссионерского и просветительского, так и научно-аналитического и практического характера. По тематике и направлению среди имеющихся Интернет-ресурсов можно выделить три основных направления: миссионерское (делающее упор на пропаганде Ислама), прикладное (предназначенное для практикующих мусульман), научно-исламоведческое (предоставляющее информацию научного и аналитического характера). В Интернете наиболее развиты первые два направления, делающие упор не на изучение Ислама, а на его распространение.

    По мнению другого автора – Тарика А. Ганема, редактора Отдела современных проблем IslamOnline, именно в Исламнете имеет место то интеллектуальное бурление, которое ведет к формированию нового мусульманского мировоззрения. Что касается общей картины Исламнета, то большинство мусульманских сайтов представляют т.н. обновленческий подход (ислях). Это значит, что они ищут пути «преломления» религиозных принципов в современном мире. В целом, в исламской среде к настоящему времени уже сформировалось безграничное и самовоспроизводящееся электронное пространство, где каждый свободен публиковать свои суждения. Коран и Сунна обсуждаются на популярных форумах, что разительно отличается от ситуации, например,10 века н.э., когда это было уделом узкого круга.

    Тарик А. Ганем также пишет, что, при всей полезности, у данного процесса есть и подводные камни – излишнее упрощение и вульгаризация. Иногда мы сталкиваемся с тем, что Хофхейнц назвал «Моим Исламом». Речь идет об особом подходе, распространенном на Интернет-форумах и личных страничках, где постоянно встречаются выражения, наподобие «Ислам, как я его понимаю, – это», «Ислам, как всем известно, есть», – одним словом – «Мой Ислам».

    Говоря об исламском Интернете, нужно также отметить, что его пользователи не являются исключительно мусульманами. Многие посетители мусульманских сайтов приходят туда, в том числе и из любопытства, и по причинам необходимости поиска информации в ходе обучения в школах и вузах для написания рефератов и курсовых работ. Неслучайно, согласно данным поисковых служб, слово «Ислам» является одним из самых распространенных запросов.


    Как уже выше отмечалось, количество мусульманских сайтов растет изо дня в день, и в настоящее время я бы определил количественно Исламнет как приблизительно свыше 400 сайтов, разработанных на более-менее качественном уровне. Если же говорить о лидерах «рынка мусульманских сайтов», то здесь имеет смысл сослаться на данные статистики Yandex по индексам цитируемости мусульманских сайтов, где места распределяются следующим образом:



    1. «Ислам.Ру» – информационный канал (РФ, г. Москва) www.islam.ru Цитируемость: 2200

    2. «IslamNews» – информационное агентство (РФ, г. Москва) www.islamnews.ru Цитируемость: 1200

    3. Официальный сайт Совета муфтиев России (РФ, г. Москва) www.muslim.ru Цитируемость: 1000

    4. «Ислам для всех» (Украина, г. Киев) islam.com.ua Цитируемость: 850

    5. «Ислам в Российской Федерации» (РФ, г. Москва) www.islamrf.ru Цитируемость: 700

    6. «Ислам в Нижнем Новгороде» – информационный портал (РФ, г. Н. Новгород) www.islamnn.ru Цитируемость: 600

    7. «Путь к вере и совершенству» – об Исламе (РФ, г. Москва) www.umma.ru Цитируемость: 500

    8. «Суфизм» – тематический каталог portal.sufism.ru Цитируемость: 425

    9. Духовное управление мусульман Татарстана (РФ, г. Казань) www.e-islam.ru Цитируемость: 425

    10. «Ас-салам» – духовно-просветительская газета (РФ, г. Махачкала) www.assalam.ru Цитируемость: 275

    11. «Центральное духовное управление мусульман России» (РФ, г. Пермь) www.moslem.ru Цитируемость: 275



    Можно ли сказать, что сейчас в Исламнете существуют лишь одни сплошные позитивные тенденции? К сожалению нет. Когда я в период с период с ноября 2007 г. по сентябрь 2008 г. готовил обзоры мусульманских блогов и форумов для информационноаналитического портала «Ислам в Российской Федерации» (http://islamrf.ru/), то волей-неволей в ходе подготовки обзоров обращал внимание на все упущения и недостатки мусульманских сайтов, снижающие их эффективность и в итоге затрудняющие процесс приобщения людей к Исламу. Все недостатки сайтов Исламнета я бы поделил на две группы – технические и содержательные.

    К техническим недостаткам мусульманских сайтов я бы отнес в первую очередь игнорирование многих элементарных вещей, используемых сейчас повсюду, – начиная с отсутствия RSS-ленты и заканчивая использованием морально устаревшего дизайна начала

    2000 г. Даже в десятке лидеров, указанных выше, можно найти немало чисто технических ляпов, например, битые ссылки на главной странице, о которых я писал в одной из статей еще три (!) года тому назад.

    По содержательным недостаткам в качестве основного я бы отметил язык и стиль подачи информации, особенно мусульманскими Интернет-СМИ. Зачастую тексты пестрят арабоязычными терминами, малознакомыми массовому читателю, и излишне академичны, что, естественно, не повышает популярность и посещаемость сайтов. И, что еще хуже, сверхофизиозность подачи материала, которая также отталкивает читателя. Об этом уже неоднократно говорилось на всевозможных конференциях и форумах – о необходимости очеловечивания текста, с тем, чтобы он был понятен и интересен каждому. Так, например, известный исламский политолог Шамиль Султанов в своем выступлении на конференции «Мусульмане и Интернет в современной России» отметил следующее:

    «Если мы говорим об исламском контенте в Интернете, то надо определиться, какая аудитория перед нами. В зависимости от этого должны меняться и координаты обращения. Мы должны понять, правильно работаем или неправильно, в том числе насколько эффективно используем Интернет-ресурсы.

    Просматривая различного рода Интернет-сайты и Интернетпорталы, я очень часто задаю себе вопрос: а какая система ценностей превалирует в данном издании? Где здесь ключевые компоненты? Это первый момент. Нередко у меня возникает ощущение, что система расплывается. На самом деле ценности, которые являются ключевыми в Исламе, более важны, чем информация, а в некоторых изданиях ценности оказываются подчиненными информации. Есть информация, есть её подача. А в соответствии с чем?

    Какие ключевые ценности она приносит сегодня для мусульман?

    Я не думаю, что проблема хиджаба – главная для российских мусульман. Я считаю, что ключевая проблема для мусульман в России в целом, учитывая традицию, – это проблема воспроизводства исламского сознания. А что такое исламское сознание сегодня? Ктонибудь обсуждал это? Какие-нибудь дискуссии идут? С моей точки зрения, ключевой момент – это проблема формирования системы исламских ценностей в рамках Интернет-ресурсов и их воспроизводство. А для этого нужны авторы, социологи, соответствующие специалисты и т. д.

    Второй момент. У нас есть мусульманские газеты (их насчитывается порядка 20–30 в российских регионах), Интернет-сайты, возможно даже, что у нас идет какая-то дискуссия о значении исламского сознания, но в чем мы не только уступаем нашим оппонентам, но и просто недорабатываем? Почему, с моей точки зрения, проблема формирования исламского сообщества сегодня буксует?

    Один из ответов на этот вопрос: у нас нет постоянно воспроизводимой, структурированной исламской картины мира. И это, кстати, характерно не только для России, но и для многих, практически большинства, мусульманских стран.

    Если рассмотреть структуру идеологического информационного вещания любого телевидения, зачастую ангажированного, Вы увидите, что всегда есть ядро модели мира, которая существует в рамках данного общественного сознания, в рамках этой идеологии и воспроизводится специалистами, целенаправленно занимающимися этой проблематикой. Идеология же не существует в виде книг и статей. Более того, эти книги и статьи второстепенны. Идеология существует, когда она воспроизводит определенную систему мира, модель мира, и в рамках этой модели мира она, идеология, задает и навязывает систему жестких поведенческих моделей. Она говорит:

    «Модель мира такая, и ты в рамках этой модели должен двигаться таким образом». Например, вот модель потребительского общества. Все в нем может быть нормально – и права человека, и гуманизм, но ключевой момент будет заключаться в том, что ты потребитель, ты должен потреблять, должен ходить и выбирать такие-то и такие-то товары. Человек как потребляющая функция – ключевой момент этой идеологической картины.

    Мы говорим: «Ислам – это образ жизни». А как, в чем выражается этот образ жизни через отсутствующую исламскую модель мира? В наших Интернет-ресурсах это не проглядывает.

    Третий – и также ключевой – момент. Посмотрите, как работает американское телевидение и Голливуд. Я считаю, что в пропагандистском плане это один из самых эффективных механизмов формирования нужного типа общества, нужной модели личности, нужной управленческой схемы. Голливуд и американское телевидение построены не на том, что диктуется какая-то информация, декларируется какая-то истина или лозунг и т. д. Американский

    Голливуд, американское телевидение, а соответственно, и американское Интернет-сообщество основаны на том, что создают постоянно, каждый день, примеры для подражания. Ибо люди живут не по законам и не по каким-то конституциям и т. д. Они их просто не знают. 99% живут, беря с кого-то пример. Центральный момент: кто, как и с какими целями создает в информационном пространстве соответствующую систему примеров для массового подражания.

    И в этом смысле у исламского информационного сообщества, в том числе и у Интернет-сообщества, Интернет-ресурсов есть один огромный недостаток. Там практически нет положительных постоянных примеров для подражания. Почему-то, каким-то образом информация подается обезличенно. А ведь за этой информацией стоит некая ситуация, некая драма, некая жизнь, некий человек. У нас, например, есть масса бизнесменов, которые колеблются, которые находятся в двойственном, зачастую тяжелом состоянии. Потому что, с одной стороны, мусульманин должен следовать принципам халяля (разрешенного) и не должен участвовать в тех вакханалиях дикого капитализма, которые существуют и которые сразу окунают его в харамное (запретное) состояние. И вот они каким-то образом пытаются реализовать те ценности, которые заложены в Исламе. И им нужна поддержка. Им нужно сказать и показать, как люди действуют, какие примеры реализуют, что они не одни. Та же самая ситуация с актерами, писателями, деятелями искусства».

    Еще одним существенным недостатком мусульманских сайтов является то, что подавляющее большинство из них не имеет нормальных разделов, рассказывающих о проекте и контактных данных. С чем это связано? Видимо, отчасти из-за какой-то боязни преследований, отчасти из-за общего непонимания позиционирования сайта – в любом случае, посетитель сайта, не видя такой информации, вправе испытывать недоверие к подобной анонимной редколлегии. Причем, самое смешное, что имена авторов и редакторов рано или поздно где-то «засвечиваются», и даже несмотря на это, на сайте в разделе «О проекте» об авторах нет ни слова.

    Говорить о недостатках можно было бы еще достаточно много, но надежду вселяет тот факт, что все-таки постепенно мусульманские сайты улучшаются, несмотря на влияние экономического кризиса, сказавшегося на финансировании многих проектов.

    Недостаточность финансирования эта извечная проблема любых некоммерческих проектов, в том числе религиозных, сдерживает рост исламского Интернета и, как следствие, активное участие мусульман в нем. Между тем, давно уже назрела потребность создать для мусульман свой портал – Исламдекс, аналог Яндекса, соединяющий бы в себе множество сетевых сервисов и многое другое. Например, отдельные разделы, посвященные общинам в каждом регионе, с информацией о мечетях, общинах, халяльных магазинах и т.п., с электронными приемными, наподобии той, что открыл недавно Совет муфтиев России на сайте Закония (http://www.smr.zakonia.ru)

    В качестве других предложений, направленных на консолидацию и развитие мусульманских сайтов, можно обозначить следующие проекты:


    1. Исламская Интернет-премия

    Рано или поздно практически в любой сфере человеческой жизнедеятельности накапливается достаточное количество проектов, идей и произведений, авторы которых хотели бы получить, помимо общественного признания, еще и награды по итогам официально проводимых конкурсов, олимпиад, соревнований, где их труды оценивали бы авторитетные эксперты-судьи.

    Интернет также не остался в стороне от этой тенденции, и ежегодно сетевая общественность проводит всевозможные Интернетпремии, фестивали и конкурсы. В Рунете (Российском Интернете) это Премия Рунета (http://premiaruneta.ru/) и Интернет-фестиваль «Новая реальность» (http://www.novreal.ru/), «Золотой сайт» (http://www.goldensite.ru/); в Татнете (Татарском Интернете) – Международный конкурс Интернет-проектов «Звезды Татнета» (http://tatar.su/), в Казнете (Казахском Интернете) – Национальная Интернетпремия AWARD.kz http://www.award.kz/), в Узнете (Узбекском Интернете) – Национальный Интернет-фестиваль Узбекистана (http://if.uz/) , в Азнете (Азербайджанском Интернете) – Азербайджанская национальная Интернет-премия Netty (http://netty.az/).

    Некоторое время тому назад в сети Интернет прошел первый конкурс православных сайтов Рунета «Мрежа–2006» (http://www.mrezha.ru/), а также Конкурс христианских сайтов на русском и украинском языках (http://www.konkurs.novomedia.org/). В конкурсах участвовало 452 и 197 сайтов соответственно.

    Конкурс «Мрежа-2006» проводился Сообществом православных веб-разработчиков при поддержке проекта Orthodoxy.Ru.

    Основная цель проведения конкурса – моральная и материальная поддержка православных Интернет-разработчиков, миссионеровдобровольцев, чьи благотворительные проекты служат средством православного образования и миссионерской проповеди среди пользователей Всемирной сети.

    Пришло время и мусульманским сайтам провести свой конкурс, чтобы определить наилучшие информационные ресурсы, наградить разработчиков и особенно энтузиастов. Необходимость проведения подобного конкурса назрела давно, ибо где еще разработчики и авторы мусульманских сайтов получат награды за свои проекты? Общее число сайтов исламской тематики на русском языке, а их уже около 400, позволяет отобрать лучшие из них, за победу в Интернет-конкурсе будет идти острая конкурентная борьба. Информационное сопровождение конкурса позволит привлечь внимание многотысячной армии пользователей сети Интернет к нему и, соответственно, к Исламу.


    Исходя из своего опыта работы с 2003 г. Председателем оргкомитета Международного конкурса Интернет-проектов «Звезды

    Татнета» (http://tatar.su/), проработав несколько лет в жюри Премии Рунета и Национальной Интернет-премии AWARD.kz, я могу с уверенностью сказать, что провести подобный конкурс мусульманских сайтов вполне реально.

    Идея проведения этой Интернет-премии была озвучена автором еще 19 декабря 2007 г. в Москве на конференции «Интернет в жизни мусульман современной России. Исламский контент», приуроченной к пятилетию информационного портала «IslamNews», однако до настоящего времени проект не реализован по ряду финансовых и организационных причин.


    2. Сообщество мусульманских веб-разработчиков

    Проводя в ходе написания этой книги бенчмаркинг православного Интернета, я узнал о сущестовании своеобразного профсоюза закрытого типа среди разработчиков православных сайтов. В январе 2006 года представителями известных православных Интернет-проектов Рунета создано «Сообщество православных веб-разработчиков» (http://www.orthonet.ru/), о чем было объявлено 2 февраля 2006 года на заседании Интернет-секции Рождественских чтений. Данное Сообщество – это инициативная координационная группа, в которую вошли люди, многие годы совместно работавшие в православном Интернет-пространстве.

    Основными задачами Сообщества являются::

    – подготовка и проведение конференций, круглых столов, семинаров, конкурсов и иных мероприятий, связанных с православным Интернетом;

    – координация деятельности православных веб-разработчиков посредством создания и поддержки специализированных технических форумов, почтовых рассылок и т.п.;

    – создание совместных Интернет-проектов и сервисов, выработка общих подходов и стандартов работы православного Интернета;

    – представление интересов православного Интернетсообщества в церковных, государственных и иных структурах.

    Необходимо организовать аналогичное сообщество мусульманских веб-разработчиков. Потребность в таком сообществе тоже давно назрела, и оно необходимо для консолидации авторов и администраторов мусулманских сайтов, для обмена опытом, взаимной поддержки и объединения усилий киберуммы.

    За образец можно взять любое из существующих сетевых сообществ, например, Международный союз Интернет-деятелей (http://ezhe.ru/) или хотя бы наших православных коллег, и создать его, назвав, не мудрствуя лукаво, «Сообщество мусульманских вебразработчиков».

    Общение подобного профсоюза должно проходить в закрытом режиме, участие в нем будет не для всех подряд, а для авторов мусульманских сайтов, соответствующих требованиям закона.

    При сайте сообщества можно организовать наиболее полный каталог мусульманских ресурсов, который в настоящее время еще не существует. Также разработать мусульманскую баннерообменную сеть.

    Участники сообщества смогут совместными усилиями при участии мусульманских священнослужителей разработать правила и принципы отнесения того или иного информационного ресурса к мусульманским.

    Всем участникам сообщества стоит разработать и подписать Всеобщую декларацию исламского Интернета, где они бы обязались не допускать при форумах своих сайтов сетевые войны, оскорбления и нападки, стремились бы разрешать проблемы мирным путем и объединить усилия, противостоя нападкам шовинистов и исламофобов.


    3. Домен первого уровня для мусульман

    Согласно информации пресс-службы RU-CENTER (http://info.nic.ru/st/9/out_20.shtml), общие домены верхнего уровня (Generic TLDs – gTLDs) созданы для всего Интернет-сообщества. Первоначально было создано всего восемь gTLD: COM, NET, ORG, INT, EDU, GOV, MIL и ARPA. В 2001 г. было принято решение о введении еще семи новых gTLD: INFO, BIZ, NAME, COOP, MUSEUM, AERO и PRO. В настоящее время указанные домены функционируют в полном объеме.

    В апреле 2004 г. ICANN объявила о начале консультаций, в ходе которых любой желающий мог представить свои возражения или комментарии по поводу создания новых доменных зон. Большое число предложений поступило на рассмотрение группы независимых экспертов, а заявки на создание и администрирование новых gTLDs, предназначенных для отдельных видов деятельности, выразили 10 организаций, каждая из которых внесла по 45 тысяч долларов за подачу заявки.

    В 2005 г. 10 новых sTLD получили одобрение ICANN. К их числу относятся следующие специальные спонсируемые домены ограниченного пользования (Sponsored Top-Level Domains, sTLDs): TRAVEL, JOBS, CAT, ASIA, MOBI, TEL. В большинстве из них уже идет регистрация доменных имен.

    Представитель ICANN Винт Серф заявил, что корпорация не собирается заранее ограничивать число будущих зон. Изначально инициатива увеличения числа доменов первого уровня исходила от самой ICANN, которая таким образом пытается удовлетворить потребности пользователей Интернета и оптимизировать работу с сетью.

    Весной 2007 г. ICANN заявила о своем намерении максимально оптимизировать процесс создания, утверждения и открытия новых доменов общего пользования (gTLDs). По прогнозам специалистов ICANN, если публичные обсуждения вопроса принятия новой процедуры ввода доменов верхнего уровня пройдут успешно и в результате обсуждений ICANN выработает оптимальную схему, Интернет сможет получить новые домены верхнего уровня уже в июне–августе 2008 года.

    Необходимость введения новых доменных зон президент ICANN Пол Туми объяснил так: «Это все вопрос выбора. Мир вокруг нас очень разнообразен, мы хотим иметь возможность отражать это многообразие и в Интернете, – в частности, с помощью доменных зон».

    Таким образом, коль скоро существуют домены первого уровня не только для независимых государств (RU, UK, US и т.д.), но и для различных отраслей (INFO, BIZ, NAME, COOP, MUSEUM, AERO TRAVEL и т.д.), логично предположить, что возможно создание особой доменной зоны для мусульман путем получения домена первого уровня, например, ISLAM или MUSLIM.

    Зачем нужно получение домена первого уровня?

    Во-первых, для того, чтобы в долгосрочной перспективе создать сеть сайтов с контентом, соответствующим требованиям Ислама – без пропаганды насилия, разврата и прочего харама. Заходя на сайты этой доменной зоны, любой мусульманин сможет быть уверен, что там только дозволенное.

    Во-вторых, для того, чтобы авторы сайтов могли иметь возможность занять адреса, которые им нравятся. Киберсквотеры, к сожалению, очень оперативно захватывают домены и спекулируют на них.

    В-третьих, самый простой аргумент: лишние расширения доменных имен во Всемирной сети никому не помешают и наверняка будут востребованы, как и любые другие.

    Данная идея была озвучена автором в декабре 2007 г., но, поскольку для ее реализации требуется как значительное финансирование, так и подготовка большого пакета документов, ее воплощение в жизнь – вопрос отдаленной перспективы. Тем не менее,

    ICAAN – международная организация, регулирующая регистрацию доменов, в марте 2009 г. уже обозначила в списке планируемых доменов такие домены первого уровня: .catholic, .anglican, .orthodox, .hindu, .islam, .muslim, .buddhist – и так далее, против чего уже выступил Ватикан, полагающий, что это решение вызовет жаркие сетевые конфликты.

    скачать полностью: islamnet.pdf, (685 kb)

  • Айнур Сибгатуллин:
  • Татарский интернет
  • Татарский интернет-2
  • Исламский Интернет
  • Я иду дорогой скорбной






  • ← назад   ↑ наверх