• История -Публицистика -Психология -Религия -Тюркология -Фантастика -Поэзия -Юмор -Детям                 -Список авторов -Добавить книгу
  • Константин Пензев

    Хемингуэй. Эпиграфы для глав

    Мусульманские праздники

    Тайны татарского народа


  • Полный список авторов

  • Популярные авторы:
  • Абдулла Алиш
  • Абдрахман Абсалямов
  • Абрар Каримулин
  • Адель Кутуй
  • Амирхан Еники
  • Атилла Расих
  • Ахмет Дусайлы
  • Аяз Гилязов
  • Баки Урманче
  • Батулла
  • Вахит Имамов
  • Вахит Юныс
  • Габдулла Тукай
  • Галимжан Ибрагимов
  • Галимъян Гильманов
  • Гаяз Исхаки
  • Гумер Баширов
  • Гумер Тулумбай
  • Дердменд
  • Диас Валеев
  • Заки Зайнуллин
  • Заки Нури
  • Захид Махмуди
  • Захир Бигиев
  • Зульфат
  • Ибрагим Гази
  • Ибрагим Йосфи
  • Ибрагим Нуруллин
  • Ибрагим Салахов
  • Кави Нажми
  • Карим Тинчурин
  • Каюм Насыри
  • Кул Гали
  • Кул Шариф
  • Лев Гумилёв
  • Локман-Хаким Таналин
  • Лябиб Лерон
  • Магсум Хужин
  • Мажит Гафури
  • Марат Кабиров
  • Марс Шабаев
  • Миргазыян Юныс
  • Мирсай Амир
  • Мурад Аджи
  • Муса Джалиль
  • Мустай Карим
  • Мухаммат Магдиев
  • Наби Даули
  • Нажип Думави
  • Наки Исанбет
  • Ногмани
  • Нур Баян
  • Нурихан Фаттах
  • Нурулла Гариф
  • Олжас Сулейменов
  • Равиль Файзуллин
  • Разиль Валиев
  • Рамиль Гарифуллин
  • Рауль Мир-Хайдаров
  • Рафаэль Мустафин
  • Ренат Харис
  • Риза Бариев
  • Ризаэддин Фахретдин
  • Римзиль Валеев
  • Ринат Мухамадиев
  • Ркаил Зайдулла
  • Роберт Миннуллин
  • Рустем Кутуй
  • Сагит Сунчелей
  • Садри Джалал
  • Садри Максуди
  • Салих Баттал
  • Сибгат Хаким
  • Тухват Ченекай
  • Умми Камал
  • Файзерахман Хайбуллин
  • Фанис Яруллин
  • Фарит Яхин
  • Фатих Амирхан
  • Фатих Урманче
  • Фатых Хусни
  • Хабра Рахман
  • Хади Атласи
  • Хади Такташ
  • Хасан Сарьян
  • Хасан Туфан
  • Ходжа Насретдин
  • Шайхи Маннур
  • Шамиль Мингазов
  • Шамиль Усманов
  • Шариф Камал
  • Шаукат Галиев
  • Шихабетдин Марджани
  • Юсуф Баласагуни




  • Шакир а-Мил

    Я о Высоцком, позвольте.....

    (эссе)

    Вы позвольте, я о Высоцком.

    По какому праву, из каких побуждений и зачем?

    Нет, я не из тех фанатов, кто часами может говорить о нем все, что знают от правды до вымыслов и небылиц.

    Нет, я не тот, кто поет за застольем его песни.

    Не тот, кто с видом специалиста может судить о его творчестве или личной жизни.

    Не тот, не тот, не тот....

    Я хочу написать о нем, потому что вижу: помахали в свое время как флагом, именем Высоцкого, и забыли, кем он был для нас.

    А кто махал? Да те, кто был якобы его близкими друзьями и соратниками.

    Одни из них, неплохо прижились в современном мире, обласканные властями. Другие и при прежней власти особо никому ненужные и теперь оказались никому не нужны.

    Казалось, что еще надо?

    Имя Высоцкого стоит сейчас наряду с известными классиками, его творчество изучают в школе. Как и положено не забывают отмечать в прессе и на телевидение дни его рождения и очередную годовщину смерти.

    Об этом при жизни Высоцкий вроде и мечтать не мог.

    А о чем мечтать? Все познается в сравнении.

    Кто не признавал Высоцкого? Не знаю. Нам, кто слушал его песни, было как-то это все равно. А сейчас кого признают? Да вроде бы и признавать некого, а главное не за что.

    Не давали Владимиру Семеновичу Народного артиста? А сейчас кому дают и за что? Сыграл парень роль мафиози, так ему братки за это звание Народного и подкатили.

    Мало ролей было у Высоцкого в кино? Согласен. Недавно один известный актер сказал, что его ученики за пару лет сыграли больше ролей в кино, чем он за всю свою жизнь. И это, правда, бросается в глаза. Но нет среди них тех, кого можно было назвать артистами с большой буквы.

    Было у Высоцкого мало концертов. Да, сейчас с этим проще. Любой продюсер раскрутит бездаря так, что вам и не снилось. Артисты ныне - элита. Вон сидит в телеэкране очередная кино или эстрадная звездень, рассуждает об искусстве, и жизни, нас поучает... Нас, рабочих и крестьян, пожилых и молодежь.

    Не скрою, меня всегда волновала гражданская позиция В.С. Высоцкого.

    В то время я был молод, и понимал это с политической точки зрения.

    И мне, конечно же, хотелось, чтобы все было ясно, ну как у Блока скажем: «... я – поэт революции».

    Как права библейская истина в том, что нет пророка в отечестве своем.

    Высоцкий был таким пророком, когда пел нам: « и пусть впереди большие перемены, я их никогда не полюблю..».

    Он сгорел, не дождавшись этой новой жизни. И я уверен, он не выжил бы в ней, потому что не смог бы быть равнодушным к такой жизни...

    Его гражданская позиция заключалась в том, что пел он о нас и для нас.

    Его гражданская позиция заключалась в том, что он не бросил нас, не уехал...

    А у кого есть сомнения, что если бы он уехал, то, конечно: нашлись бы спонсоры напечатать его книги, которые «там» были бы никому не нужны; что ему обязательно вручили бы пару литературных премий, пусть не самых громких, но с большой помпой; что позволили бы работать в престижных театрах мира.

    Но он не уехал. Наверно понимал, что он – наш. И что без нас ему тоже будет трудно, как нам теперь не хватает его...

    И, конечно же, нам, тем, кто жил в «эпоху Высоцкого», хотелось бы, чтобы его имя и творчество сохранили таким, каким его знали мы, его современники.

    ..............................................................................................

    В жизнь каждого из нас Высоцкий вошел по-своему. Кто–то увидел его в кино, кто-то услышал его песни.

    ................................................................................................

    В молодости я работал в одной маленькой электролаборатории, где несколько парней умели ремонтировать магнитофоны. Советские магнитофоны очень часто ломались, и поэтому работы хватало. И все свободное время, эти ребята ремонтировали их, когда за пол литра, когда за литр водки. Для того чтобы проверить в работе отремонтированные магнитофоны у нас всегда лежали под рукой кассеты с записями. Я читал некоторые воспоминания, что, дескать, кассеты с записями Высоцкого едва ли не подпольно распространялись по стране. Не знаю, может они имеют в виду другую страну. Но у нас было около двадцати кассет с записями Высоцкого, которые периодически обновлялись и только его записями, и ни кого больше. И с утра до вечера в нашей импровизированной мастерской звучал его голос. И все с нетерпением ждали, когда появится кассета с новым его концертом, не только для того чтобы услышать новые его песни. В каждом концерте, он пел свои песни по-разному, где-то более удачно, где-то не все получалось.

    Помню, как я был потрясен, услышав песню памяти В.М. Шукшина, когда в середине песни, он вдруг всхлипывает и с трудом продолжает петь. Я потом утерял эту кассету, дал кому-то и мне ее не вернули (бывало и такое). И я искал эту песню, а потом перестал, понял, что могу найти, но не этого исполнения.

    Почти каждый день, к нам приходили хозяева отремонтированных магнитофонов и оставляли нам положенный литр.

    В конце рабочего дня, организовав нехитрую закуску, мы садились распивать водку, под песни того же Высоцкого. Помню, поднимет кто стопку, обязательно дослушает до конца куплет, одобрительно чему-то улыбнется и примет «на грудь». Как будто он, Владимир Семенович, сидит с нами за одним столом...

    ...........................................................................................

    Молоденькая девушка, в отделе, где продаются кассеты и диски с записями музыки, отвечает мужчине: «Нет, записей Высоцкого нет».

    Мужчина разворачивается и случайно наши взгляды встречаются.

    - Я тоже спрашивал Высоцкого, - говорю я, пожимая плечами. – Нет Высоцкого.

    - Да, - говорит он мне грустно. – Высоцкого нет.

    И пожав мою руку, уходит.

    Шакир а-Мил
    .
  • Шакир а-Мил:
  • Индульгенция от иезуита... (литературная критика)
  • Фотограф Изя и другие... (рассказы и повести)
  • Истоки «европоцентризма» в философии (трактакт)
  • Мережковщина - современная «интеллигенция» как класс (литературная критика)
  • Песня, которую Высоцкий исполнил лишь однажды... (эссе)
  • Я о Высоцком, позвольте..... (эссе)




  • ← назад   ↑ наверх