• История -Публицистика -Психология -Религия -Тюркология -Фантастика -Поэзия -Юмор -Детям                 -Список авторов -Добавить книгу
  • Константин Пензев

    Хемингуэй. Эпиграфы для глав

    Мусульманские праздники

    Тайны татарского народа


  • Полный список авторов

  • Популярные авторы:
  • Абдулла Алиш
  • Абдрахман Абсалямов
  • Абрар Каримулин
  • Адель Кутуй
  • Амирхан Еники
  • Атилла Расих
  • Ахмет Дусайлы
  • Аяз Гилязов
  • Баки Урманче
  • Батулла
  • Вахит Имамов
  • Вахит Юныс
  • Габдулла Тукай
  • Галимжан Ибрагимов
  • Галимъян Гильманов
  • Гаяз Исхаки
  • Гумер Баширов
  • Гумер Тулумбай
  • Дердменд
  • Диас Валеев
  • Заки Зайнуллин
  • Заки Нури
  • Захид Махмуди
  • Захир Бигиев
  • Зульфат
  • Ибрагим Гази
  • Ибрагим Йосфи
  • Ибрагим Нуруллин
  • Ибрагим Салахов
  • Кави Нажми
  • Карим Тинчурин
  • Каюм Насыри
  • Кул Гали
  • Кул Шариф
  • Лев Гумилёв
  • Локман-Хаким Таналин
  • Лябиб Лерон
  • Магсум Хужин
  • Мажит Гафури
  • Марат Кабиров
  • Марс Шабаев
  • Миргазыян Юныс
  • Мирсай Амир
  • Мурад Аджи
  • Муса Джалиль
  • Мустай Карим
  • Мухаммат Магдиев
  • Наби Даули
  • Нажип Думави
  • Наки Исанбет
  • Ногмани
  • Нур Баян
  • Нурихан Фаттах
  • Нурулла Гариф
  • Олжас Сулейменов
  • Равиль Файзуллин
  • Разиль Валиев
  • Рамиль Гарифуллин
  • Рауль Мир-Хайдаров
  • Рафаэль Мустафин
  • Ренат Харис
  • Риза Бариев
  • Ризаэддин Фахретдин
  • Римзиль Валеев
  • Ринат Мухамадиев
  • Ркаил Зайдулла
  • Роберт Миннуллин
  • Рустем Кутуй
  • Сагит Сунчелей
  • Садри Джалал
  • Садри Максуди
  • Салих Баттал
  • Сибгат Хаким
  • Тухват Ченекай
  • Умми Камал
  • Файзерахман Хайбуллин
  • Фанис Яруллин
  • Фарит Яхин
  • Фатих Амирхан
  • Фатих Урманче
  • Фатых Хусни
  • Хабра Рахман
  • Хади Атласи
  • Хади Такташ
  • Хасан Сарьян
  • Хасан Туфан
  • Ходжа Насретдин
  • Шайхи Маннур
  • Шамиль Мингазов
  • Шамиль Усманов
  • Шариф Камал
  • Шаукат Галиев
  • Шихабетдин Марджани
  • Юсуф Баласагуни




  • Шакир а-Мил

    Индульгенция от иезуита...

    (литературная критика)

    Надеюсь, всем известно их-за чего поссорились Иван Иванович и Иван Никифорович. Из-за пустяка. Но тех, кто пытается поссорить народы нужно останавливать сегодня и сейчас, потому что рассорить легко, но сдружить потом, ой как трудно.

    Мне бы хотелось ответить г-ну А. Кузьменкову на его статью «Пятая статья, как индульгенция» (сетевой журнал «Камертон» № 69 2015 г.).

    Темы, которые поднял автор, давно витают уже не в воздухе, а активно муссируется в средствах СМИ и Интернете, но г-н А.К. сделал это весьма открыто. Очевидно, он уже имеет индульгенцию на подобные рода публикации, поэтому прошу такого рода индульгенцию и в свой адрес.

    В своей статье г-н А.К. выражает мнение, что в современной русской литературе, роль и место в ней русскоязычных писателей чрезвычайно завышена и объявленная им индульгенция на творчество таковых, очевидно стоит рассматривать как на слабоумие последних. Кроме того, намекая, что с инородцами особо нянчиться не стоит, он упоминает о сотнях тысячи людей «бежавших» из Казахстана.

    Совсем недавно я имел честь презентовать в недрах Интернета творчество замечательного современного художника Республики Казахстан Нурлана Бажирова. Отзывы были самые положительные. Но нашлись конечно и те, кому это не очень понравилось (что тут такого(!), многим например не нравится творчество Достоевского, или еще кого хотите). Один такой оппонент написал в комментариях: «Слишком много юрт и лошадей!». Пришлось ответить, что на картинах Айвазовского – слишком много воды, а Шишкина – дров, но от этого их творчество не менее гениально.

    Так вот, что же представляет из себя, современный Казахстан, где «много юрт и лошадей».

    Современный Казахстан, это страна с очень приличной площадью, несметными природными богатствами, отчего и сумела сохранить после развала Союза некую экономическую и политическую стабильность.

    В стране практически однопартийная система власти. Правящая партия «Отан» (в переводе на русский – «Единая Россия»») имеет в своих рядах столько членов, сколько наверное было коммунистов в рядах КПСС в Советском Союзе. Оппозиция – нулевая. После убийства, как бешенных собак, самых ярких их представителей Нуркадилова и Сарсенбаева, стало ясно, что это дело совсем не прибыльное, как например в России, но и весьма опасное. И поэтому оппозиционеров в Казахстане днем с огнем не сыщешь. Это было очень заметно на последних выборах Президента, после которых уже почти никто и не помнит имена тех, кто якобы были кандидатами в президенты.

    Справедливости ради, заявляю, что эти выборы в Республике Казахстан, были самыми честными, самыми добровольными и даже уверен, что их результаты, были несколько приуменьшены, чтобы создать видимость какой-то борьбы.

    Люди толпами шли на избирательные участки, стояли в очередях, не скрывали за кого голосуют и сами удивлялись такой массовости. Все голосовали за Назарбаева, даже те, кто позволял себе выражаться о нем когда-то весьма неприлично (ну кто откажется от этого, когда в стране демократия!?). Причина этому одна – события на Украине.

    Коррупция в стране очень высокая, грабят и воруют в стране очень масштабно. То, что воровали в России Сердюков и «его баба», против нашего, просто детский лепет. Но народ, хотя все это видит и понимает, терпит, благо есть работа, а значит жить можно.

    Казахи вообще народ терпеливый и доброжелательный. Конечно, сначала и им пытались внушить, что во всех бедах народа виноваты иноземцы. Однако нашлись умные политологи, которые разумно поясняют, что при всех режимах завоевателей: будь то монголы, русские, советский тоталитарный режим, всегда находились сатрапы из своего народа, которые верно служили им. Как верно сказал по этому поводу, кажется Ганди: «Страшны не колонизаторы, а те, кого они воспитали».

    Вот именно такие воспитанники управляют экономикой Казахстана.

    Народная мудрость казахов утверждает, что лучше быть битым камчой (плетью) своего бая, чем иноземца. И этими понятиями сегодня живет казахский народ. Хотя и последующие народные мудрости утверждающие, что: «Сын бая - будет баем, а сын пастуха – пастухом», не сулят в будущем им ничего хорошего.

    В Казахстане капитализм более «крутой», чем России. Давно уже канули в лета все привилегии врачей, учителей, шахтеров. Проведены успешно провалившиеся медицинские и пенсионные реформы. Пенсионный возраст женщин поднят до 63-х лет. Последнее достижение законотворчества напрямую связано с нарушением прав человека. Инвалиды труда будут получать свои пособия только до достижения пенсионного возраста. Это очевидно намек на то, что после выхода на пенсию, они попадут прямо в рай и у них отрастут потерянные на производстве руки и ноги, а здоровье будет как у младенцев.

    Единственные, кто сохранил свои привилегии (депутатский корпус в счет не берем) это правоохранительные органы. Именно поэтому они без проблем расстреляли нас в Жаноозене.

    Давно ведется речь о контрактной службе в армии. Неизвестно с кем мы собираемся воевать и от кого обороняться, но ясно одно. У полицейских могут закончиться патроны, да и стреляют они не очень важно. А за «бабки» любой контрактник будет стрелять лучше, совсем не задумываясь, в чей народ он стреляет.


    Народ Казахстана любит свою Родину. И те, кто ее покинул («бежал», как считает г-н А.К.) тоже. Да, сотни тысяч людей покинули страну. Но лично мы не знаем ни одного примера, когда это было бы сделано из-за гонений, притеснений и пр. Причина в основном одна – языковой барьер.

    Не знаю, сколько вы можете набрать небылиц о том, что русских преследуют в Казахстане, но нам известно много случаев, как неприветливо встречают земляки выехавших из Казахстана, с деньгами, машинами и не дают им продвигаться на своей исторической Родине. «Езжайте к своему Назарбаеву!» - говорят они. Между тем, несколько бизнесменов только из моего города, которые просто из-за благополучного своего бизнеса, купили себе дома в Москве, на Рублевке и живут там, а бизнес продолжает процветать здесь. «Понаехали!».

    Два года назад, около 300-т немцев некогда выехавших из Казахстана устроили встречу земляков в Берлине в память о казахстанской земле на которой они родились и выросли. Ну и что, скажите вы, немцев тоже много выехало из Казахстана («бежали!»). Но дело в том, что эти немцы были только из нашего города, а сколько их, которые в недрах Интернета пишут: «Помним, скучаем, любим Казахстан!».

    Лично мне известны и случае когда и бывшие россияне собирались вместе, но только для того, чтобы в очередной раз облить свою родину грязью.

    Были годы, когда Казахстан принял десяток сосланных народов. Все они считают Казахстан своей второй Родиной и обязанными ей жизнью. Между тем это переселение народов, которое безусловно является их трагедией, требует еще объективной оценки.

    Президент России, имеющий такое же окончание в своей фамилии, как и один великий предшественник, решил видимо, что этого достаточно, чтобы признать его указы незаконными. Однако события двух последних Чеченских войн свидетельствуют обратное. Скорее всего, Сталин спас эти народы от молота «своих и чужих» и когда-нибудь люди поймут это.

    Большое значение в Республике стало создание Ассамблеи народов Казахстана, которая кроме основной своей объединяющей роли дружбы народов имеет еще и законотворческие права.

    Кстати, этот год в Казахстане объявлен годом Ассамблеи народов Казахстана.

    Так что рассорить народы в нашей стране очень и очень трудно. Различного рода экстремистские популяции пытаются проникнуть в широкие слои общества, в руководящие ее структуры, вплоть до органов безопасности, но государство проводит тщательную профилактику против их действий. Не случайно, натолкнувшись на стену противостояния общества, эти экстремисты сегодня вынуждены идти на сговор с главарями ОПГ, обещая им за любые деяния индульгенции за поддержку.


    Говорят, что Казахстану повезло с его руководителем. Да, Назарбаев конечно политик видный, но ему еще далеко до предшественника, с таким же окончанием фамилии, да и поздно...

    И если быть совсем уж объективными, это ему повезло с народом.

    Такая вот история с «бегством» народов. Чистейшей воды провокация!

    Есть мнение, что если страна богата природными ресурсами, то чтобы ее население жило в благополучие, оно не должно превышать 15 000 000 человек, а чтобы в ней успешно развивать киноиндустрию и другие творческие блага, то оно должно превышать 20 000 000 человек. Население Республики Казахстан находится как раз между этими двумя цифрами и поэтому состояние дел в Республике можно считать средне стабильным.

    И поскольку в статье г-на А.К. речь шла о литературе, то хотелось бы обратиться именно к ней.

    Многие современные критики указывают на кризис в мировой литературе, но лишь адепты русской литературы утверждают, что она остается нерушимой и последним бастионом.

    Очень бы хотелось в это верить.

    Мы все помним, как во время перестройки, националисты всех мастей утверждали, что в СССР зажимают национальную литературу и каждой республике дозволено лишь одного – двух писателей – «классиков» обласканных властью. Ну а в России и вовсе нормальные писатели сидят в психушках или эмигрировали.

    Прошли годы, и только теперь до некоторых стало доходить, что хороший писатель, простите, вещь штучная и их не наштампуешь на конвейере. Сегодня ни одна из республик бывшего Союза не может похвастать новыми талантами хотя бы в масштабе страны. Увы, со времен развала СССР, мы несем лишь потери...

    Говорят, что в Казахстане, членов Союза писателей стало в два раза больше, но Писателей от этого больше не стало.

    И все-таки русская и русскоязычная литература в Казахстане продолжает существовать. Республике издаются два журнала: «Простор» (Алматы) и «Нива» (Астана), в самой престижной литературной премии «Алтын калам» («Золотое Перо»), основанной частными спонсорами, в равной мере представлены как казахская так и русская литература. И никто не предал забвению произведения великого Абая, Мухтара Ауэзова, Джамбула. В стране гордятся творчеством и более поздних своих классиков поэта Мукагали Макатаева и писателя Ильяса Есенберлина.


    Г-ну А.К. было бы лучше вспомнить кого из русских писателей «вынесли» из системы образования России и записали в святцы классиков писателей образца Солженицына, которого рано или поздно вынесут оттуда как одного из сыновей лейтенанта Шмидта г-на Паниковского.

    И напрасно вдова преподобного писателя уговаривала Президента Путина признать себя инициатором включения Солженицына в школьную программу. «Нет, - мягко ответил ей Президент. – Это не я, это – вы». Думаю, Президент, понимал, от какой чести он отказался.

    В свое время мы по достоинству гордились нашей общей литературой имеющей в своей основе высокие гуманные цели: отражать в произведениях жизнь народа – победителя, народа – труда, народа – созидателя. И награждали писателей вовсе не за талант, понимали, что это все-таки от бога (не награждать же Господа за это!), а награждали за творчество способное крепить дружбу между народами, хранить память о достойных людях общей некогда страны. Сегодня всего этого стыдятся.

    Да, не всегда и все было ладно в той литературе. Основная причина тому: сосредоточие основной массы писательской братвы в двух крупнейших мегаполисах: в Москве и Ленинграде и др... Все они там неплохо прижились, писали «что нужно» и лишь изредка их выпихивали в «творческие командировки», откуда они приезжали с новыми «нужными» темами: металлургия +любовь; колхоз + любовь, армия + любовь и т.д. Не все, что писали, было талантливо, но не бездарно и пошло.

    А пошлости в этих мегаполисах хватало. Это там впервые, подражая Западу, пытались мазню на холсте выдать за высокое искусство, гонялись за модными дисками и кассетами, попрошайничали у иностранцев выклянчивая жвачку или поношенные трусы. Спросите, у любого советского человека, выросшего скажем на Урале, Средней Азии или Сибири, могло ли быть такое у них...

    С этим боролись, мы все это прекрасно помним. И это были не просто занимательное противостояние Дымшица и Лившица, но и некоторых опусов «братских» нам югославов и болгар, хотя все это можно было и прекрасно скрыть, благо у нас был – тоталитаризм. Но, почему-то не скрывали. Значит, понимали, что нужно бороться открыто.

    Одним из выдающихся символов этой борьбы стал выход в свет сборника статей «Искусство нравственное и безнравственное» («Искусство» Москва 1969г. Составитель В.Толстых)

    Но бороться с собственными «просветителями» с мегаполисов было трудней, чем с Западом. Это они именовали писателей из самого народа – «деревенскими», читай – деревенщина! С остальными и вовсе было проще – провинциалы, а значит: не там родились.


    А вот они родились там, где нужно и вместе с другими отпрысками желающими жить красиво и за счет трудящихся, мечтали о переменах, которые бы позволили отобрать у народа власть.

    И все они, в трудный 1991 год, ПРЕДАЛИ свой народ, как ПРЕДАЛИ когда-то в 1905 году. И это были те, кто называл себя интеллигенцией и считает себя ими то сих пор. За жалкие подачки от олигархов и капиталистов, эта, так называемая интеллигенция, поддерживает всю эту власть на всей территории бывшего Союза.

    Сегодня творческой интеллигенцией себя считают те, кого раньше за людей не считали и хоронили за кладбищем, кого народная власть сделала полноправными ТРУЖЕННИКАМИ страны. Сверкая нижним бельем они могут петь о Родине; желая поддержать свою популярность пускают по Интернету свою «обнаженку»; устраивают шоу из своих разводов, которые по ТВ показывают раньше, чем то, чем занимался сегодня Президент страны.

    Слава богу, все это не касается литературы. Писатель, конечно, может сплясать в неглиже, но не станет от этого популярней.

    «Поэт в России, больше поэт», сказал однажды один маститый литератор и скрылся затем в Америке. Все мы верили в это. И когда нам объявили, что Президент России встретится с писателями России, все творческие силы, писательского мастерства в СНГ приникли к экранам телевизоров. Но их, и тех, кто еще ценит и верит в русскую литературу, ожидало горькое разочарование, при виде тех, кого в России считают писателями. Не менее печальное зрелище оставила и встреча Президента с главными редакторами некогда сверх мировых тиражных «толстых» литературных журналов СССР. Нет никаких сомнений, Президент больше никогда не рискнет повторить такого рода встречи, которые ничего хорошего не принесут его имиджу. А им, Президентам, ничего кроме имиджа не надо. Иное дело певцы и «певчихи», помните(?): «Ельцин – Россия!», а потом «Путин – Россия!». И кто там на очереди? «Бабки» в ксероксных коробках ждут вас! А ну-ка, хором....

    И сегодня мы потеряли не читателя, сегодня мы потеряли народ, которого, вот такая, так называемая интеллигенция, завлекла в свои сети. Потребительство и развлечения стали сущностью современного общества. И творчество, которое мы считали основой воспитания подрастающего поколения, стало не воспитателем, а стремлением к такой жизни. Потому что, воспринимается не чувствами, а инстинктами: подлыми и гнусными. А народ, который, работает, поит и кормит, строит и обслуживает это общество, стал просто быдлом. Даже в царской Думе Николая II , были представители от рабочих и крестьян, найдите их теперь в парламентах СНГ!!!!

    Нередко нас, пишущих, обвиняют, что вы, дескать, живете багажом старых знаний? Пишите о новом, о светлом будущем! А что писать? Детективы и фэнтези? Тоже мне тема! Вспомните знаменитую повесть Юлиана Семенова «Противостояние» (с одноименным фильмом). Сюжет: в 1980 году где-то в СССР находят мешок с расчленённым трупом. В ходе следствия выясняется, что аналогичный случай был в 1945 году в Бреслау (Германия). То есть тридцать лет спустя! Сегодня в СНГ не осталось и самого маленького поселка, где не совершались бы подобные преступления! Вот вам и мелкотемье!

    Помню статьи об искусственном сердце, автор пишет о моральной стороне вопроса: кому вперед заменят это сердце директору завода или хорошему рабочему этого же завода. Это при Союзе, а сейчас...

    В СССР, в городе А. , возвращался домой поздно ночью парень. Захотел покурить, спичек у него не оказалось. Тогда он подошел к Вечному огню и прикурил. Кто-то увидел, доложил куда надо. Парня судили. Хороший оказался парень, рабочий, с самыми лучшими характеристиками. На суде он плакал, глубоко раскаялся, просил прощения. Суд, учитывая эти характеристики и раскаяние, приговорил его к двум годам лишения свободы. В наши дни, в одном из городов России, молодой парень сделал замечание группе молодчиков, которые безобразно вели себя у Вечного огня. Эти, с позволения сказать, люди, жестоко избили его и изжарили на этом самом огне так, что мать родная еле опознала.

    А мы: ура – Путин(!), ура – Назарбаев(!), все боимся, чтобы хуже не было.

    «А что может быть еще хуже?!» - вопрошает один из героев фильма «Список Шиндлера».

    А хуже уже некуда. Мы все поглядываем на Запад, который называл нас «империей зла», обвинял в безбожности и в нарушениях прав человека. Мы вынуждены смотреть на них, потому что, как последние дураки, вошли с ними в так называемую «мировую экономику», которая развивалась за счет беспощадной эксплуатации одних народов другими и сегодня находится в глубоком кризисе. Когда-то, воспользовавшись, таким кризисом, мы построили в своей стране социализм, а сегодня, развалив нашу экономику, они угрожают самому существованию нашего общества, а мы продолжаем им потыкать. И мы никогда не будем разговаривать с ними на равных, потому что они эксплуатировали чужие народы, а мы эксплуатируем - СВОЙ!!!

    От всего этого нас пытаются отвлечь современные власти. Посмотрите, как после умопомрачительных шедевров как «Бригада», «Черный бумер», «Брат», - киноиндустрия вдруг развернулась на 180 градусов и принялась снимать детективные и прочие сериалы о временах в СССР, или о выдающихся деятелях политики и искусства тех же времен. Смотрите мол, как в Союзе было все плохо, какая там была преступность, как унижали великих людей. Это, не что иное, как госзаказ, чтобы как-то прикрыть злодеяния и беспредел дней сегодняшних.

    Литература – не кино, русская литература тем более. Желание вовлечь ее в некий космополитизм потерпят крах, пока находятся люди, которые читают Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Чехова и Толстого...

    Да, размышления у парадного подъезда современной русской литературы о том, куда она должна идти и каким путем, очень мучительны, а такой путь должен быть найден.

    Но свято место, как известно, пусто не бывает. Вот уже несколько лет, некие господа размахивают идеями о том, что современная русская литература должна носить в себе дух православия, и она должна быть русской, то есть ее авторы, по пятой графе, должны быть обязательно русскими. Одним из достойных таких представителей, как мы видим, является г-н А.К.

    Мне немного знакома тема так называемой духовной темы и свое время я перечитал несколько тонн такой литературы. Литературное объединение, которое я имею честь посещать, часто приходила одна женщина, которая непременно делала перед своим выступлением следующее заявление: « Я сначала прочитаю вам просто стихи, а потом – духовные». И читала: сначала о небе и светлых чувствах, а потом о небесах и грехах, за которые Иисус пролил море своей крови.

    70 лет «безбожной» жизни, начисто выбили у людей не только такую духовную жизнь, но и представление о том, что же это такое религия и Церковь и, что последняя есть, не есть какая-то там преднебесная ипостась, но и огромная экономическая махина.

    Кто был в России самым богатым человеком? Разумеется – царь, он так и написал в анкете переписи: «Хозяин земли русской». А кто за ним, может быть князь Юсупов и близкие ему по статусу князья? Как бы ни так. Второй по богатству в России была – Церковь. Между тем, судьба этой Церкви в Царской России была совсем не безоблачна. Ей угрожали не только компания полусектантов – святош вроде Распутина, Иоанна Кронштандтского, Гермогена и Илиодора, но и настоящих западных сект, которые бурно вживлялись в российское общество, от развитых промышленных районов до высшего света. А им все русское было глубоко чуждо, во главе с государем, в котором уже не было ни капли русской крови. Зато он успел пролить кровь своего народа, и получил прозвище – Кровавый, отчего высший свет Европы и не желал видеть его в своих рядах этого весьма посредственного человека. В масонских салонах аристократии, уже готовились проекты официального и законного вживления западного сектантства в российское общество. Октябрьская революция буквально спасла от этого будущее Церкви.

    Сегодня религия вновь в фаворе общества. После всяких там Чумаков и Кашпировских, ванганизации и матронизации страны, у руля вновь те, кого называют представителями официальных религий стран. Уменьшается количество школ, но с каждым днем растет количество построенных церквей и мечетей и соответственно и их экономическая мощь.

    Вот только один пример, насколько успешно.

    Две небольшие заметки из одной газеты (газета «Время» от 16.08.12 г. Республика Казахстан).

    В первой говорится о том, что злоумышленники проникли в дом заместителя начальника департамента казначейства Жамбылской области и унесли наличность и драгоценности на сумму 36 000 000 тенге и оставили записку: «Коррупционер». Во второй заметке говорится, что некие негодяи проникли в местную церковь Караганды и похитили из сейфа 75 000 000 тенге, 50 000 евро, и 1 100 000 рублей. Никаких записок не оставили, а могли бы, к примеру написать: «Подтянитесь, коррупционеры!»

    Для более успешно существования религия пытается проникнуть во все сферы общественной жизни и поэтому, и притязания на литературу, не удивительны. Однако некий опыт в прошлом в этом есть, и насколько они безуспешны, судить вам. Скорее были успешны произведения искусств разоблачающие религиозное мракобесие.

    В армии, где я служил, в библиотеке, каким-то чудом оказалась наиболее полное собрание сочинений графа Льва Толстого, которое когда-либо встретилось мне на жизненном пути. Я прочитал его от корки до корки. 90 % этого ПСС была так называемая «духовная» литература. Но мир, знает и помнит Л.Н. Толстого совершенно по другим произведениям.

    Настоящая литература, не может представлять собой узконаправленные идейки и фантазии. Даже всемогущая коммунистическая идеология признавала это.

    И поэтому, когда говорят о так называемой «духовной» литературе, я говорю, что знаю только одно произведение на эту тему, помните (?): «Вороне где-то бог, послал кусочек сыру...»

    Что касается русской литературы только для русских.

    Здесь существует некоторое противостояние. Некоторые утверждают, что русский язык и литература едва ли не насильственно прививалась народам бывшего Союза. Другие утверждают, что к русской литературе «примазались» совершенно чуждые ей элементы. Каждый, может иметь по этому поводу свое мнение. Ваш покорный слуга считает, что русский язык и литература, сослужили великую роль в продвижение национальных культур и литературы в мировую цивилизацию. И в этом, к примеру, большая заслуга, для Казахстана, великого Абая. Это он завещал нам это.

    Сегодня, некие господа думают иначе.

    Их цель: избавить русскую литературу от евреев - жидов, и русскоязычных – чурок.

    Мне кажется это совсем не сложно. Приходишь в редакцию журнала, подносишь свои произведения, снимаешь штаны, так, пригляделись, все нормально, ты не жид и не чурка, ждите ответа. И хотя эта процедура напоминает 30- годы прошлого века, в одной очень цивилизованной страны Европы, а чем мы хуже!? Хайль! И вперед! Остаются только избранные! Помните в фильме у Ромма(?): «Вот их ведут покормить». И покормят! Не стыдно г-н А.К.!?

    Все мы, жиды и чурки примазавшиеся к русской литературе мечтаем о том, чтобы ней появились новые великие Ивановы, Петровы и Сидоровы, но с таким отношением к ней в самой России, боюсь, может появиться только новый Пушкин, которому где-нибудь его соотечественники тоже поставят памятник и подпишут: «Наш поэт». И это правильно. У большой литературы нет национальности, но каждый народ должен гордиться своим гением.

    Отчего же г-н А.К. не желает общаться с «инородцами»? Может он боится какой-то ответственности? Помните, в том же «Списке Шиндлера»: «За что вас арестовали?» - спрашивает сокамерник, «Я поцеловал еврейку», - отвечает Шиндлер. «И у вас отвалился ч...!» - резюмирует собеседник.

    Критиканы нового времени, хотят служить «золотым тельцам» современности и находят в этом удовольствие втаптывая ценности прошлого в грязь. Окололитературным явлением, называют они день рождения великого писателя Максима Горького, соответствующим своей фамилии творчество поэта Тряпкина, с пеной у рта утверждают, что замечательный Поэт Белла Ахмадуллина – «имела итальянские корни». Это у них Хиль пел «совсем не так как советские певцы», но скромно молчат, как сегодня поет и ведет себя певчушка, называющий себя «золотым голосом России», которому, к примеру, до Валерия Обоздинского так далеко, как до макушки Эйфелевой башни. Я просто представляю, какую желчь отвращения, у них вызвали слова одного из прохожих в уличном интервью, который сказал о смерти Муслима Магомаева: «Умер великий русский певец...». Да, конечно, Магомаев не был русским, но мне кажется в тот трагический день, все люди бывшего Союза, которые знали и ценили творчество, безусловно не только талантливого, но и очень порядочного человека, скорбели о нем. Он являлся достойным представителем своего народа. Таким мы его знали, таким и запомним. И в этом случае, понятие «русский», есть то, что когда-то объединяло нас и надеюсь, еще будет объединять долгие времена.

    «Мы, русские» - так говорил Сталин, своим самым высокопоставленным собеседникам и этим как бы подчеркивал, всю великую силу и мощь, когда-то нашего общего народа и страны. И он имел на это право. Сегодня, добившись обратного, наши, не будем этого скрывать, недруги, хотят еще больше ослабить нас. И кто-то подливает воду в эту мельницу.

    Русская литература, это достояние не только многонациональной России, ее бывших братских народов, но и всего мира. И будет очень горько, если некоторые знатоки, будут искать в ней только некую духовность и национальную принадлежность. Опомнитесь господа! Никогда русские не были христианами, или скажем казахи – мусульманами. Мы были язычниками от крови, молились богам Солнца и Земли, почитали предков. И если вы – верующий, знайте, никто не спасается народами, кланами, сектами и армиями. Вера – есть дело каждого, его совесть и честь.

    Что касается отторжения инородцев от русской литературы, или как вы говорите, незаконного признания их творчества, то пусть об этом судят читатели и сами организаторы конкурсов.


    «Русским я считаю то, что по совести» - сказала мне своем интервью Светлана Савицкая, организатор одного из таких конкурсов.

    «Нравственность есть Правда» - завещал нам великий Шукшин. Вот, что должно быть мерилом современной русской литературы.

    Один, без иронии, уважаемый главный редактор литературного журнала, сказал в своем интервью, что русская литература начинается там, где кончается асфальт, то есть назвал русскоязычную литературу – асфальтом. Ну что же, асфальт, все-таки, не такая плохая дорога.

    А в России, как известно, только две беды...

    А что касается индульгенции, то слово это не наше и раздавали их вовсе не наши монахи или муллы. Нам они вовсе не нужны от вас, г-н А.К.

    P.S. И когда, устав от трудов праведных, вы вздумаете поцеловать женщину, спросите все-таки, какой она национальности, а то не дай бог.... И индульгенция не поможет.

    Шакир а-Мил
    .
  • Шакир а-Мил:
  • Индульгенция от иезуита... (литературная критика)
  • Фотограф Изя и другие... (рассказы и повести)
  • Истоки «европоцентризма» в философии (трактакт)
  • Мережковщина - современная «интеллигенция» как класс (литературная критика)
  • Песня, которую Высоцкий исполнил лишь однажды... (эссе)
  • Я о Высоцком, позвольте..... (эссе)




  • ← назад   ↑ наверх