• История -Публицистика -Психология -Религия -Тюркология -Фантастика -Поэзия -Юмор -Детям                 -Список авторов -Добавить книгу
  • Константин Пензев

    Хемингуэй. Эпиграфы для глав

    Мусульманские праздники

    Тайны татарского народа


  • Полный список авторов

  • Популярные авторы:
  • Абдулла Алиш
  • Абдрахман Абсалямов
  • Абрар Каримулин
  • Адель Кутуй
  • Амирхан Еники
  • Атилла Расих
  • Ахмет Дусайлы
  • Аяз Гилязов
  • Баки Урманче
  • Батулла
  • Вахит Имамов
  • Вахит Юныс
  • Габдулла Тукай
  • Галимжан Ибрагимов
  • Галимъян Гильманов
  • Гаяз Исхаки
  • Гумер Баширов
  • Гумер Тулумбай
  • Дердменд
  • Диас Валеев
  • Заки Зайнуллин
  • Заки Нури
  • Захид Махмуди
  • Захир Бигиев
  • Зульфат
  • Ибрагим Гази
  • Ибрагим Йосфи
  • Ибрагим Нуруллин
  • Ибрагим Салахов
  • Кави Нажми
  • Карим Тинчурин
  • Каюм Насыри
  • Кул Гали
  • Кул Шариф
  • Лев Гумилёв
  • Локман-Хаким Таналин
  • Лябиб Лерон
  • Магсум Хужин
  • Мажит Гафури
  • Марат Кабиров
  • Марс Шабаев
  • Миргазыян Юныс
  • Мирсай Амир
  • Мурад Аджи
  • Муса Джалиль
  • Мустай Карим
  • Мухаммат Магдиев
  • Наби Даули
  • Нажип Думави
  • Наки Исанбет
  • Ногмани
  • Нур Баян
  • Нурихан Фаттах
  • Нурулла Гариф
  • Олжас Сулейменов
  • Равиль Файзуллин
  • Разиль Валиев
  • Рамиль Гарифуллин
  • Рауль Мир-Хайдаров
  • Рафаэль Мустафин
  • Ренат Харис
  • Риза Бариев
  • Ризаэддин Фахретдин
  • Римзиль Валеев
  • Ринат Мухамадиев
  • Ркаил Зайдулла
  • Роберт Миннуллин
  • Рустем Кутуй
  • Сагит Сунчелей
  • Садри Джалал
  • Садри Максуди
  • Салих Баттал
  • Сибгат Хаким
  • Тухват Ченекай
  • Умми Камал
  • Файзерахман Хайбуллин
  • Фанис Яруллин
  • Фарит Яхин
  • Фатих Амирхан
  • Фатих Урманче
  • Фатых Хусни
  • Хабра Рахман
  • Хади Атласи
  • Хади Такташ
  • Хасан Сарьян
  • Хасан Туфан
  • Ходжа Насретдин
  • Шайхи Маннур
  • Шамиль Мингазов
  • Шамиль Усманов
  • Шариф Камал
  • Шаукат Галиев
  • Шихабетдин Марджани
  • Юсуф Баласагуни




  • Максат Мамлеев

    Открой свою историю...

    (о новой книге Еникеева Г.Р.)


    «Что-то мне подсказывает, что в любой уважающей себя стране

    большей популярностью пользуются такие взгляды на историю,

    которые формируют уважение народа к самому себе»

    (Владислав Сурков).


    Издательство «Медина» в конце марта 2009 года выпускает в свет новую книгу татарского историка и писателя Еникеева Г.Р. (Гали Рашит улы Еникей), полное название книги: «По следам черной легенды: правда и ложь о татарах России: истоки, причины, авторы».

    Книга Еникеева Г.Р. «По следам черной легенды...» открывает серию «Татарский след в истории России и Евразии». В данной серии планируется, инша Аллаh, издавать книги и других татарских историков и публицистов, независимых от постулатов европоцентристской историографии о вековечной взаимной вражде народов Евразии и их «извечной отсталости от Запада и других центров мировой цивилизации». Автором проекта по изданию этой серии, направленной на должное освещение подлинной и полной истории татарского народа, на повышение престижа татарского народа в России и в мире, укрепление дружбы и взаимопонимания между народами нашего Отечества, является татарский общественный деятель, кандидат наук Салим Хабибрахманович Давлятшин. Первая книга серии, «По следам черной легенды...», издается при полной финансовой поддержке С.Х. Давлятшина.

    Данная книга написана на основе и в развитие содержания предыдущих работ Еникеева Г.Р. по истории татарского народа: это, во-первых, книга «Чингиз-хан и татары: мифы и реальность» (Казань, издательство «Магариф», 2007 г.), которая прошла официальное рецензирование в Институте истории им. Ш. Марджани АН РТ. Согласно заключению прогрессивных татарских ученых-историков, в указанной книге «в научно-популярной форме излагается новая точка зрения на историю возникновения и развития татарского народа, выработанная прогрессивными отечественными историками». Также книга «содержит много малоизвестных, непопулярных в период тоталитаризма и торжества идеи европоцентризма фактов и сведений». Поэтому излагаемое в данной книге полезно знать как татарам, так и их соотечественникам, поскольку многие и многие из них «не имеют более или менее полной и объективной информации о прошлом этого народа (татар), сыгравшего огромную роль в формировании не только российской государственности, но и основных этносов как России, так и Евразии» (из предисловия, написанного доктором исторических наук Д.М. Исхаковым). Дополним - указанная точка зрения на историю татарского народа давно была не только, в принципе, выработана прогрессивными отечественными историками, но и, как ниже увидим, издревле хранилась в памяти татарского народа. При том эта точка зрения, вернее, вся подлинная история татарского народа, упорно «замалчивалась» сторонниками европоцентристской идеологии, безраздельно господствовавшей в официальной исторической науке – выражаясь проще, была подлинная история татар под запретом - как в романовской России, так и в партократическом СССР.

    В книге Еникеева Г.Р. «По следам черной легенды...» автором использованы многие наработки и сведения также из предыдущей работы данного автора, изложенной в книге «Корона ордынской империи» (Москва, издательство «Алгоритм», 2007 г.). Эта книга также прошла проверку в Институте истории АН РТ и, согласно заключению татарских ученых-историков, книга служит делу популяризации истории татарского народа, в том числе и сведений о вековечных толерантных отношениях татарского народа с другими народами Евразии (из ответа руководства Института истории АН РТ Министру культуры РТ).

    Содержание книги «По следам черной легенды...», также как и содержание предыдущих книг Еникеева Г.Р., вполне вписывается в русло учения русского историка и этнолога Л. Н. Гумилева о возникновении и развитии этносов (народов) Евразии и, по сути, также является продолжением «защиты татар от клеветы», начатой Л.Н. Гумилевым.

    В книге «По следам черной легенды...» отражены события периода истории Отечества, начиная от возникновения этноса (народа) татар и расселения его по Евразии (VII-IX вв.), и до усиления Московского государства и прихода к власти в Московском царстве романовской династии в XVII веке. То есть до «наступления Романо-германского ига» - именно так определял в целом правление в России Романовых и их сторонников-западников русский историк и философ князь Н.С. Трубецкой.

    Автор книги «По следам черной легенды...», с привлечением многих малоизвестных фактов и сведений, освещает во многом сокрытую в официальной историографии подлинную роль в истории Евразии средневекового татарского народа – прямых предков современных татар, а также предков многих представителей русского народа и многих представителей тюркских народов России и стран СНГ. Данная книга Еникеева Г.Р., помимо того, что содержит многие сведения из его первых двух книг, также дополнена новыми сведениями из истории татарского народа, которая, по мнению автора, тщательно обоснованному в его книге, «не совсем та (вернее, совсем не та), которую нам преподавали в советских школах». Как обосновывает и в этой своей книге Еникеев Г.Р., «подлинная история татар на самом деле гораздо обширнее, богаче и интереснее».

    В книге приводится множество обоснований тому, что само существование этноса средневековых татар, прямых предков татар России и многих наших соотечественников, постарались сокрыть в своем «историописании» их противники, укрепившиеся во власти в России XVII-XVIII веках. И это надлежащим образом раскрывается в книге. Еще и в XVIII веке например, выдающийся польский этнограф, лингвист и историк Ян Потоцкий сообщал в своих путевых записях о том, что жители обширных территорий Восточной Европы и Азии, от Москвы до Средней Азии включительно - «множество людей с совершенно разными лицами [внешностью] говорят на одном наречии [языке] и почитают себя самыми настоящими татарами Чингиз-хана». Эти сведения польского историка и этнографа, как убедится читатель, подтверждаются в книге «По следам черной легенды...» самыми разнообразными сведениями из достойных доверия источников разных времен и разных народов. Это сведения как из древних татарских исторических источников, преданий и шежере (родословных), так и из других «восточных» и «западных» древних и средневековых источников, включая также данные, обнаруженные и приводимые в своих трудах современными авторами - как независимыми историками-исследователями, так и прогрессивными профессиональными историками и этнологами. Притом все эти сведения самым непосредственным образом согласуются друг с другом и с сохранившимся в татарском народе и в других близкородственных ему тюркских народах явлением, которое определяется как «чингизизм» - «почитание Чингиз-хана и его потомков и акцентирование роли Джучиева Улуса, или Золотой Орды, в своем происхождении». Также приводятся в книге «По следам черной легенды...» и малоизвестные, скрываемые в официальной исторической науке сведения о вероисповедании и идеологии средневековых татар – родного этноса (народа) Чынгыз хана. При том обоснованно поясняется, почему еще и в XVII веке татары-мусульмане говорили о своем Великом предке, Чынгыз хане: «установления Бога он принял, и мы считаем его мусульманином» (по сведениям Эвлия Челеби).

    Следует пояснить, почему Еникеев Г.Р., являясь по основной своей, так сказать, «насущной» деятельности профессиональным правозащитником, и имея, помимо правового, и историческое образование, тем не менее, определяет себя - как автора своих трудов - независимым историком. «Это отнюдь не значит, что я «независим» от научно подтвержденных сведений (фактов), признанных мировым сообществом, - говорит автор, - в своих работах оперирую именно объективными фактами и сведениями из достойных доверия источников и законами объективной реальности, а также строго логическим анализом имеющихся в мировой историографии сведений. Просто, называя себя независимым историком, подчеркиваю тем самым, что полностью независим от многих ложных «общепризнанных» постулатов и казуистических и извращенных толкований фактов истории апологетами европоцентристской официальной историографии, к сожалению, господствующих и поныне в официальной исторической науке. Уже давно не секрет, что в официальной науке все еще преобладают над здравым смыслом во многом голословные постулаты-утверждения, на основании которых бездоказательно и необоснованно излагается клевета на предков татар, русских и других наших народов-земляков. И, главное, на основе этих постулатов веками проводилось намеренное очернение и искажение всей истории - как татарского народа, так и всего нашего Отечества в целом, и стравливание народов-земляков Евразии между собой. Поэтому свою главную задачу я вижу в защите наших предков от вековечной клеветы, в изобилии содержащейся в историографии (писаной истории), доставшейся нам от романовской и советской официальной исторической науки. Речь идет о таких постулатах, как, например, об «извечной вражде на истребление между тюрками и славянами - кочевниками и оседлыми», о «дикости Востока и цивилизованности Запада», о «татарах-завоевателях, неспособных к созиданию», об «отсутствии» у татар и других народов нашего Отечества достойной истории и других подобных утверждениях. Но эти постулаты не выдерживают достаточно серьезной, обстоятельной и аргументированной критики» - заявляет Еникеев Г.Р. И содержание книги «По следам черной легенды...» полностью подтверждает слова ее автора.

    Книга «По следам черной легенды...» состоит из трех частей, содержание которых в предельно кратком виде можно изложить так:

    I часть: «Друзья и враги Великой Татарии».

    В данной части описывается место и роль средневековых татар и их государств – наследников тюркских каганатов, среди народов Евразии – Великой Татарии, как называли ее западноевропейцы до XVIII века. Также приводятся сведения о структуре средневекового татарского народа (о кланах-«племенах»), об идеологии и религии средневековых татар, их языке – одном из тюркских языков. Приводятся и рассматриваются сведения о Великой Орде, основанной средневековыми татарами, соплеменниками Чынгыз хана – что это была за организация, и кого она объединяла. В данной части книги выясняется также, кто был заинтересован исказить историю татар, и в чем это выразилось и как именно.

    II часть: «Татары России – незваные гости, или оклеветанные соотечественники?»

    В данной части подвергнута проверке и показана полная несостоятельность утверждений официальных историков-европоцентристов о «монголо-татарском завоевании Руси», о «появлении татар в Восточной Европе только в период монголо-татарских завоеваний», об «отсталости России и Востока от Запада, вызванной монголо-татарами» и т.п. Показаны, какие в действительности были отношения между «татарами-завоевателями» и русскими, а также и другими народами Восточной Европы, а также показаны, какие в действительности происходили изменения в жизни Руси в связи с установлением Державы Монгол – власти Великой Орды, - в Евразии. Также обоснованно прояснено, какой язык был государственным языком в Державе Монгол и в Улусе Джучи.

    III часть: «Быль о Московском царстве».

    Описываются и анализируются события XIV-XVI веков, происходивших в Державе Монгол и в Золотой Орде – Улусе Джучи, показаны малоизвестные факты, которые лежали в основе механизма этих событий. Приводятся наиболее достоверные причины распада Державы Монгол и ослабления и распада Золотой Орды и роста могущества Московского княжества и последующего возникновения Московского царства. Показана также подлинная роль татар в Московском государстве и обществе, а также с приведением достаточных обоснований выявлена роль основанной татарами еще в начале XIII века политической организации – Великой Орды - в жизни как Московского царства и в целом общества, так и на территории Улуса Джучи.

    В книге 464 страницы, 19 иллюстраций, включая карты, в том числе обложка – в книге даны пояснения приведенному на обложке изображению Чынгыз хана. Тираж книги 4000 экземпляров.

    Адрес сайта издательства «Медина»: http://www.idmedina.ru/

    17 марта 2009 года.

    Максат Мамлеев
    .
  • Максат Мамлеев:
  • Открой свою историю...




  • ← назад   ↑ наверх