• История -Публицистика -Психология -Религия -Тюркология -Фантастика -Поэзия -Юмор -Детям                 -Список авторов -Добавить книгу
  • Константин Пензев

    Хемингуэй. Эпиграфы для глав

    Мусульманские праздники

    Тайны татарского народа


  • Полный список авторов

  • Популярные авторы:
  • Абдулла Алиш
  • Абдрахман Абсалямов
  • Абрар Каримулин
  • Адель Кутуй
  • Амирхан Еники
  • Атилла Расих
  • Ахмет Дусайлы
  • Аяз Гилязов
  • Баки Урманче
  • Батулла
  • Вахит Имамов
  • Вахит Юныс
  • Габдулла Тукай
  • Галимжан Ибрагимов
  • Галимъян Гильманов
  • Гаяз Исхаки
  • Гумер Баширов
  • Гумер Тулумбай
  • Дердменд
  • Диас Валеев
  • Заки Зайнуллин
  • Заки Нури
  • Захид Махмуди
  • Захир Бигиев
  • Зульфат
  • Ибрагим Гази
  • Ибрагим Йосфи
  • Ибрагим Нуруллин
  • Ибрагим Салахов
  • Кави Нажми
  • Карим Тинчурин
  • Каюм Насыри
  • Кул Гали
  • Кул Шариф
  • Лев Гумилёв
  • Локман-Хаким Таналин
  • Лябиб Лерон
  • Магсум Хужин
  • Мажит Гафури
  • Марат Кабиров
  • Марс Шабаев
  • Миргазыян Юныс
  • Мирсай Амир
  • Мурад Аджи
  • Муса Джалиль
  • Мустай Карим
  • Мухаммат Магдиев
  • Наби Даули
  • Нажип Думави
  • Наки Исанбет
  • Ногмани
  • Нур Баян
  • Нурихан Фаттах
  • Нурулла Гариф
  • Олжас Сулейменов
  • Равиль Файзуллин
  • Разиль Валиев
  • Рамиль Гарифуллин
  • Рауль Мир-Хайдаров
  • Рафаэль Мустафин
  • Ренат Харис
  • Риза Бариев
  • Ризаэддин Фахретдин
  • Римзиль Валеев
  • Ринат Мухамадиев
  • Ркаил Зайдулла
  • Роберт Миннуллин
  • Рустем Кутуй
  • Сагит Сунчелей
  • Садри Джалал
  • Садри Максуди
  • Салих Баттал
  • Сибгат Хаким
  • Тухват Ченекай
  • Умми Камал
  • Файзерахман Хайбуллин
  • Фанис Яруллин
  • Фарит Яхин
  • Фатих Амирхан
  • Фатих Урманче
  • Фатых Хусни
  • Хабра Рахман
  • Хади Атласи
  • Хади Такташ
  • Хасан Сарьян
  • Хасан Туфан
  • Ходжа Насретдин
  • Шайхи Маннур
  • Шамиль Мингазов
  • Шамиль Усманов
  • Шариф Камал
  • Шаукат Галиев
  • Шихабетдин Марджани
  • Юсуф Баласагуни




  • Рамиль Гарифуллин

    Непредсказуемая психология

    О ЧЁМ МОЛЧАЛ ПСИХОТЕРАПЕВТ?



    · М Ы С Л И

    · ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ




    О НАРКОМАНИИ..

    О пьянстве......

    Суицид....

    Мужчина и женщина........

    О любви..

    О сексе....

    О семье...

    Хайдеггер.......

    Кант и Гегель

    Фрейд и Юнг..

    О сне.......

    О власти денег.......

    Иллюзии и установочное восприятие..........

    О деструктивности........

    О зеркале........

    О старении....

    О вещах

    СМИ..........

    Социум..

    О Боге....

    О гениях и их творчестве.....

    Природа и человек.........

    О ностальгии..........

    Гайзенберг....

    О политиках..

    О партиях.......

    О России.........

    О музыке.........

    О человеческой личности....

    Об обмане и лжи...

    О войнах.........

    Эго

    О страхе смерти....

    Молчание, мысли и язык.......

    О добре и зле

    Лечение души и психология..........

    О религии и вере...

    О философах

    Ребенок и взрослые......

    Цель жизни и ее восприятие.........

    О беспокойствах и неврозах........

    О счастье.......

    О сознании....

    О свободе......

    Теория относительности.....

    О святости....

    Об истине.......

    О государстве........

    О творчестве..........

    Человеческие игры.......

    О культуре и искусстве..........

    Манипуляции..........

    О конце света.........

    О преступниках.....

    О мире....

    Путь души.......

    О Российском обществе.......

    Об этике..........

    О татарах.......

    Телевидение и известные люди.

    О греховности.......

    Об одиночестве....

    Об ученых и естественных науках.......

    Виртуальность......

    О времени......

    О разном.........



    О НАРКОМАНИИ


    Наркоопьянение - искусственное выцеживание сновидения в явь.


    ***.

    Фрейд грешил, потребляя кокаин. Какую могла создать науку о душе, душа Фрейда, которая зависела от наркотиков? И как кокаин сказался на его теории. В этом еще предстоит разобраться.


    ***.

    Параллельный мир наркоопьянения, который посещают наркоманы, делает из них людей, неспособных жить в реальном мире. Поэтому они в нем не задерживаются, совершают преступления и быстро “улетают” в другой мир. Их преступления в системе отсчета наркотического мира не кажутся преступлениями. Поэтому наркоманы особо опасные люди.

    ***

    Наркоманы — люди, решившие основной вопрос философии в сторону первичности сознания и вторичности бытия.

    ***

    Кто они, кто побывал "Богом" и вновь стал "человеком" — наркоманы? Они и Богами не стали и человеком уже стать не могут. Застряли между Богом и человеком. Выход: суицид, смерть, страдание.

    ***

    Автомания — желание летать в горизонтальной плоскости. Наркомания — желание летать во всех плоскостях.

    Если бы у наркоманов были личные самолеты, то они реже бы потребляли наркотик.

    ***

    Бороться надо не против наркоманов, а против наркотиков.

    ***

    Концепция блуждающего Бога, ранее развитая нами, верна. Подтверждением этому является тот факт, что с ростом числа наркоманов Бога на планете все меньше и меньше. Почему? Потому, что наркоманы в состоянии опьянения сами являются «богами». «Весь бог» ушел внутрь души наркоманов. Вот так они пытаются загнать Бога в себя! Вывод: чем больше будет на планете наркоманов, тем меньше будет Бога во внешнем мире и, как следствие — больше будет войн.

    ***-а

    В настоящее время Бога растащили наркоманы по своим душам.

    ****

    С одной стороны, говорят, что наркомания – это следствие невнимательности родителей. С другой стороны, чрезмерная опека приводит к тому, что личность не способна бороться и, поэтому спешит решить проблему быстро и употребляет наркотики. Таким образом, необходимо не материальное внимание, а психологическое. Чтобы ребенок и родитель были друзьями, способными говорить о самых сокровенных вещах.


    ****



    ****

    Наркозависимость – протест человека против Бога.


    ****

    Понимаемые ценности – психологические пустышки.

    ****

    Наркозависимая деятельность – это предельно безбарьерная деятельность, благодаря которой возникают потеря смысла и пустота.

    ****

    Тяга к виртуальной компьютерной реальности сродни тяге к наркотической виртуальной реальности.

    ****

    Выслушивая наркозависимых личностей о том, как они наполняют свою жизнь смыслами и счастьем, чем живут и чем думают, психотерапевт рискует адаптироваться к этим словам, которые могут перейти в ранг знаемых, но не переживаемых ценностей. Это опасно для психоэмоционального здоровья самого психотерапевта. Пациент “загоняет” ощущение счастья в неуклюжие, избитые слова и понятия. Он не может как писатель передать эти состояния. Все это может вызвать удивление у психотерапевта: “Неужели этим можно жить?”. Но, если это произносится каждый день, то это может вызвать потерю интереса к жизни у самого психотерапевта.


    *******

    Наркомания - это естественный отбор сильных духом. Бог с помощью наркотика умертвляет слабых духом.


    *******

    Молодых людей необходимо убеждать в том, что наркоопьянение - это не особое состояние, которого нет в реальной жизни. Мы все рождаемся опьянёнными. Все дети пьяны. Мы это состояние чувсвовали и не стоит пробовать наркотики!


    ****

    Истоки алкоголизма и наркомании начинаются с разделения человека на взрослого и человека-ребенка. Душа одна и не изменяется, то есть в пространстве души нет ни взрослого, ни детского. Есть нечто одно – душа человека. Когда начинается такая дифференциация, то начинаются душевные проблемы и как следствие, наркотизация.

    ****

    Наркомания – пожизненная отметина, вызванная бездуховностью.

    ****

    Наркоопьянение – иллюзия предельной свободы, ведущей к предельной несвободе.

    ****

    Чтобы личность не стала наркозависимой, необходимо:

    1) уберечь ее от внутренней деструктивной и эмоциональной зависимости;

    2) от деструктивных зависимостей, идущих извне (от манипуляций)

    ****

    Наркомания - это проблема неравновесной термодинамики процессов старения.

    ****

    Человек не потребляет наркотические средства в силу:

    1) целевой установки “не пить, так как это нужно для чего либо важного ...”;

    2) смысловой установки:

    а) выпьешь, а потом последствия, и поэтому «зачем мне это надо» (противостоящая установка),

    б) настроение и так прекрасное, жизнь и так хороша (заменяющая установка).

    ****

    Проблема наркомании – это проблема психологической старости.

    ****

    Установка наркозависимой личности к воображаемому удовлетворению потребности сама по себе не деструктивна, но, сочетаясь с другими деструктивными установками, она становится деструктивной.

    Поэтому читающий трезвенник не тождественен читающему алкоголику. И здесь и там имеет место воображаемое удовлетворение. Но в одном случае это работа алкогольной установки, а в другом – духовной.

    ****

    Если взглянуть на деструктивные установки наркозависимой личности, то главная из них это установка к воображаемому удовлетворению потребности, которая имеет место у детей, то есть в раннем онтогенезе. Это согласуется с процессами обратимости, обнаруженными нами в работе «Старость ведущая в детство».

    ****

    Коллапс лимбической системы приводит к беспокойствам, от которых пытается избавиться нарколичность, а не просто дофамин изменяет активность нейронов. Наркозависимость в своей основе возможно не имеет молекулярную природу (химизм дофамина и т. д.), а имеет надмолекулярную морфологическую природу, затрагивающую всю систему в целом, а не просто молекулярные механизмы.

    ****

    Предположим, что человечество научилось быстро по-настоящему излечивать наркоманов, возвращая их в нормальное исходное психоэмоциональное состояние. Следовательно возникает большой соблазн на планете наркоманить и излечиваться. Это парадокс. Вся планета будет наслаждаться в наркомании, а затем лечиться. Это может обернуться горем для планеты. Поэтому Бог создал наркоманию, как болезнь, которая может быть излечена либо ценой жизни, либо в течение всей жизни.

    ****

    Наркоманы застревают в детстве. В действительности, это так не только на психологическом уровне, но и на биологическом. С помощью наркотиков мозг регрессирует.

    ****

    Суициды и наркомания часто являются следствием аллергии на жизнь.

    ****

    В России процветает не только первичный наркобизнес наркодельцов, но и вторичный наркобизнес целителей и психотерапевтов наркомании.

    ****

    Героемания некоторых приводит в Чечню (на войну), а дальше к героиномании.

    ****

    Я в своей диссертации, по сути своей, отказываюсь от категорий добра и зла для наркозависимой личности, рассматривая их как взаимодополняющие ценности. Наркомания заменяется на другие мании. Это не приводит к тупику и страхам, часто являющимися следствием стремления к добру.

    ****

    Таким образом, любая зависимость – это стабильная ценность переживания. Наркотики – это не воздух. Воздуха много –это ценность понимаемая. Наркотики – ценность переживания.

    ****

    Для того чтобы понять сущность себя (для себя), личность, сама того не замечая, пьянится, потребляя наркотическое средство. При этом открывается сущность человека (для других).

    Только в состоянии нехотенья, которое может быть только в медитативном состоянии (или наркоопьянении?) личность может понять сущность своего мышления, себя как человека. Не для этого ли личность пьянится? Таким образом, личность пьянится не для того, чтобы уйти от своей сущности, а наоборот, чтобы познать ее ?!

    ****

    Наркозависимую деятельность как деятельность можно понимать двояко:

    *. Конcтантная нормальная личность нарабатывает установки и в какой-то момент враз становится наркозависимой (одна установка).

    *. Это непрерывный процесс. При каждом приеме личность разная (ненормальная), уходит все дальше от нормальности, которые нарабатываются, тоже разные.

    В первом случае психокоррекция проще и эффективны биохимические воздействия. Во втором случае необходима долгая деятельность, которая бы компенсировала и «раскодировалаили или нивелировала» наркозависимую деятельность.

    *. Антизеркальная психокоррекция, то есть процесс, который идет во времени столько, сколько шла наркодеятельность.

    ****

    Ломка наркомана — это итоговый барьер, который возникает как расплата за то, что личность не научилась жить и радоваться жизни, благодаря преодолению встречавшихся барьеров.

    ****

    Наркомания в России — это скрытая гражданская война. Театр военных действий разыгрывается в семьях, на улицах, в квартирах (при ограблении) и т.д.

    ****

    Наркотизация — компенсация отсутствующего сандвинизма на планете.

    ****

    Наркоману “надо собрать оставшиеся мозги в кучку ”.

    ****

    Самые, самые, самые неравные силы в борьбе ... с самим собой.

    ****

    *** *** наркоманов в Татарстане.

    ****

    Наркомания — это компенсация дефицита постмодернизма в сознании молодежи.

    ****

    Необходимо разработать методы психотерапии наркомании, основанные на концепции постмодернизма — концепции сталкивания двух миров — наркотического и трезвеннического, где нет времени, нет логики, нет структуры (постструктурализм). Отвечает ли, требованиям постструктуралистов, предложенный мною пограничный анализ?

    Истинное осознание наркоманом того, как трансформированы его установки, мотивы, ценности, возможно только при постмодернистском столкновении двух миров: наркотического и трезвеннического. Только в этом случае можно говорить о выздоровлении. Полностью излечившийся наркоман — это тот, у которого в душе постмодернизм.

    **** Проблема наркозависимой личности в психологии является неким вызовом, направленным на то, чтобы изменить современную психологию, утопающую в рационализме (структурализме). Старая структуральная психология уже изжила себя и не отвечает требованиям нового человека, который погружается в пучину деструктивных наркотических реальностей.

    ****

    Наркоопьяненная личность испытывает любовь ко всему и ко всем. Эта иллюзия любви дорого обходится, и приходит возмездие в форме нелюбви ко всему и ко всем.

    ****

    Под наркотическим средством необходимо понимать такое средство, с помощью которого личность без преодолений и усилий приобретает опьяненное состояние. Это может быть мордал-тележурналист (диктор), получающий опьянение от славы, или наркоман, курящий марихуану.

    ****

    Сначала начинаются перепады настроения. Затем они переходят в ломку настроения. В конце концов все это приводит к ломкам наркозависимой личности.

    ****

    От реальности бежит тот, кто бежит от наркотиков.

    ****

    Культура потребления наркотиков — уже не культура.

    ****

    Наркоманы – жертвы струтурализма. Они чувствуют недостаток того, что часто находится за структурой, за рациональным. За рациональным только чувства. Таким образом, имеет место дефицит чувств.

    ****

    Наркоманов необходимо научить мыслить в нирваномыслях. Обычные наши мысли вредны для нас. Они деструктивны и грешны в силу влияния социума и ЭГО. Если бы ребенок изначально умел мыслить в нирваномыслях, он бы никогда не стал бы наркоманом.

    ****

    Стереотипы, как некие образования, обусловленные действием закона константного восприятия и мешающие порой взаимопониманию, снимаются после алкогольного опьянения. Таким образом, перестает работать закон константного восприятия и при наркоопьянении возникает иная константность.

    ****

    Когда мы говорим о наркозависимой деятельности изменяющей мотивы, цели, ценности, то имеем ввиду некую комплексную деятельность, включающую в себя всё, что вовлекается в эту деятельность. А может быть необходимо рассматривать наркодеятельность лишь как акт потребления наркотиков? Может ли охотник, охотясь за дичью, не вовлекать в охоту всё то, что за её пределами? Или же охотник делает охоту из всей своей жизни?

    ****

    Наркозависимая деятельность, если ее рассматривать в совокупности, не имеет личностного смысла.

    ****

    Понимаемая ценность в наркозависимой деятельности тождественна ценности переживания, то есть ценность в образах тождественна ценности в переживании.

    ****

    Наркоману необходимо с помощью психокоррекции нарабатывать в особые «мускулы мозга», а другие убирать. Это возможно только с помощью психических упражнений и длительного времени.

    ****

    Если бы наркозависимая деятельность сводилась бы лишь к химическому возмущению, а не психическому, тогда бы задача реабилитации упростилась. Увы! Наркотик влияет на процессы восприятия и мышления, причем в динамике, а не просто в статике.



    * * *

    Постструктурализм как новый подход в преподавании и основа скрытой профилактики наркомании.


    Преимущественно все преподаватели достаточно хорошо владеют своим предметом и представляют удовлетворительные знания своим ученикам. В то же время необходимо отметить, что современная педагогика устарела и не идёт в ногу с развитием науки и искусства, которые минуя этапы реализма и структурализма (модернизма) подошли к постструктурализму (постмодернизму). Для более лучшего понимания рассмотрим эти направления на примере развития изобразительного искусства.

    Постструктурализм в изобразительном искусстве. Сначала рисовалось всё, что происходит реально (реализм). Потом постепенно художественный глаз начал моделировать нечто такое, что в реальности быть не может. Так например, в картинах появились сны и мысли человека, которые увидеть не возможно (модернизм или структурализм). Появились картины модернисткого направления.(П. Пикассо, С. Дали и др. ). Оказывается мало рисовать реально, человек намного сложнее, появились картины, где человек представлен как существо более сложное, чем это представлено в реализме. И, последний этап- постмодернизм. Когда человек вырывается за структуру, за пределы структур, которые были представлены в модернизме. В этих картинах имеет место некое столкновение, синтез, художественное смешение различных реальностей, которые в действительности находятся в разных точках пространства или времени ( будущее с прошлым или настоящим, невозможное с возможным и т.д.), рисуются сны по теории психоанализа, смешиваются посюсторонний и потусторонний миры и др. Картина может представлять нечто, состоящее из двух реальностей, но интерпретируемое художником из своей реальности. Художник может сталкивать в своей картине различные стили прошлого и при этом давать свою интерпретацию, вкрапливать своё как нечто, соединяющее все эти стили (реальности).

    Постструктурализм в кинематографе. Кинематограф в своём развитии также прошёл все эти этапы. Сначала снималась действительность (реализм). Затем эту действительность стали моделировать. На экране появилось нечто (модернизм) такое, что в действительности не увидишь и не почувствуешь. Благодаря модернизму в кино мы смогли приблизительно почувствовать то, что чувствуют герои фильмов, о чём они думают, как они мечтают, какие сны видят, их будущее и прошлое и т. д (модернизм). Более того, мы увидели то, к чему мы должны стремиться, свои идеалы, образ счастья, как должно быть, а не как есть и т.д. Так например, согласно фильмам тридцатых годов наша страна уже счастливо жила при коммунизме. И, наконец, в настоящее время, благодаря развитию видеотехники и кинотехники, удаётся соединять на экранах различные реальности (личностей прошлого и будущего, тот свет с этим светом и т.д.).Более того эти две реальности не просто смешиваются друг с другом, но и в живую взаимодействуют по программе или сценарию, задаваемому художником (режиссёром). Сейчас много фильмов о «том свете». Зритель, благодаря фильмам постмодернистского направления, уже научился уходить от обыденной реальности. Он может из того света смотреть на этот. Он может почувствовать цикличность времени и не бояться смерти (как японцы), так как всё возвращается. Он может видеть современное глазами прошлого или настоящее глазами будущего. Он может увидеть как его видят другие (даже животные).

    Постструктурализм в науке. Вы прекрасно знаете свой предмет, но в большинстве случаев вы не задумывались об истинных истоках этих знаний. В начале, все мы познавая мир, были поглощены реализмом и это прекрасно. Мы научились более менее описывать окружающий мир. Вывели какие-то законы и радовались этому. Потом начался модернизм – мы начали критиковать то, что написали. Столько наворочали в науке, и что из этого? Оказывается, природа намного сложнее. Если учёный, работающий в стиле постструктурализма, желает приблизить своего читателя к пониманию сущности того или иного явления, то обычно приводит точки зрения различных авторов, буквально сталкивая их в диалоге между собой (он как бы оживляет авторов), при этом оставаясь неким внешним наблюдателем и интерпретатором этого диалога (интертекстуальный подход). Сущность явления (не статья!) в этом случае раскрывается как бы не самим автором, а благодаря уже разработанным структурам, написанным другими, которые автор лишь соединяет как мозайки. Он становится не автором текста, а автором текста текстов. По сути своей идёт некая игра или комбинация уже созданных структур и смыслов (игра смыслов, а не их поиск!) Фигура познаваемого явления (сущности) в этом случае создаётся за счёт соединения и некоей игры форм, обрамляющих уже разработанные структуры. Таким образом, по сути своей вместо обычного традиционного текста, создаётся некий текст текстов (интертекстуальность). Так например, есть такие математики, которые вырвались за структуру математики и по сути своей «общаются и ведут научные споры» с великими, давно уже умершими своими коллегами. Они как бы оживляют их логику математического мышления и проигрывают различные математические диалоги учёных из различных эпох и направлений, которые могли бы состояться между ними, если бы те были живы сегодня. Всё это конечно рассчитывается на компьютере. Роль авторов таких исследований, порой бывает незначительной, хотя требующей особого таланта не просто анализировать прошлых авторов. По сути своей, «воскресшие» собеседники ведут диалог по программе автора, но который учитывает в ней их пожелания. В конце концов, порой трудно бывает определить кто является ведущим. Ценность таких работ имеет огромную пользу для мировой науки. Только такой подход позволяет вырваться из «закостеневших» и устаревших структур науки, которые могут нам казаться прогрессивными, но лишь в рамках структурализма, не позволяющего вырваться из консервативной методологии.

    Одним из проявлений постструктурализма в науке является их интеграция. Практика показывает, что необходимо не просто механическое смешение наук. Ценно не только то, что происходит на границе между науками, но и как идёт диалог между ними. Благодаря такому диалогу эти науки получают сильный толчок для своего развития. Мало просто оказаться на границе наук, важно заставить вести диалог между ними, чтобы это было живой тканью.

    Попытаемся распространить вышеизложенные рассуждения и на педагогику. На наш взгляд, прогрессивная педагогика и преподавание может быть только в том случае, если имеет место постструктурный (постмодернистский) подход. Он подразумевает преподавание предмета не как такового, а в русле чего-то иного (цели, задачи, направления, предмета и т. п.) Даже сам процесс преподавания должен быть не тем, как мы его представляем учащимся, а нечто приходящим из другого процесса, возможно далёкого от школы. Так например, математика может изучаться по мере развития деятельности учащихся по системе бизнес - экономика - математика. Литература по системе театр - спектакль - литература. История по системе предвыборная кампания - политика - история. Таких схем можно привести множество. Всех их объединяет одно- изучение предмета выступает как нечто

    вспомогательное, в контексте иной деятельности. Многие преподаватели прочитав вышеизложенное могут сказать, что тут нового ничего нет, что мы мол и так преподавали. В том то и дело, что преподавали, а необходим иной процесс, иная дистанция в системе учитель-ученик. Эта система не должна быть разделена на два лагеря, так как учитель и ученик должны быть в одной системе т.е «по одну сторону баррикад». Только в этом случае можно говорить об истинном доверии между учеником и учителем.

    Таким образом, настало время преобразовывать учебники в постмодернистском стиле изложения материала. В них должны быть не просто тексты, материалы, информации, а должен иметь место некий диалог между текстами, некий текст текстов, представляющий собой живую ткань, сотканную из общения авторов различных эпох и направлений, а также их обращение к современным читателям. Даже простая арифметика, должна на основании такого подхода, показать свои истоки. Ведь часто наши школьники потребляют материал как некую данность, так и не поняв живые истоки того, что они изучают. Наши школьники, благодаря виртуальным реальностям, компьютерам и телевидению порой особым чутьем понимают нечто такое, что их сверстники семидесятых годов даже не могли бы догадываться. А мы до сих пор все даем в старых, традиционных формах. Они уже насмотрелись и начувствовались различного рода ранее сокрытых, «запредельных» и не доступных вещей, а мы им даём нечто скучное и неинтересное. Разве можно заставить заниматься в библиотеке школьника, который целыми днями путешествует по лабиринтам интернета. Школьники всё больше и больше скучают на уроках и скучают от дефицита постмодернистского подхода. Учёба ради учёбы сейчас уже не интересна. Это раньше можно было заинтересовать школьника ценностями дальнего круга, учёбой для будущего. Современный школьник, в связи с соответствующими переменами в обществе, стал более прагматичным, он уже сейчас желает почувствовать прок от того, что делает сейчас, имея ориентиры на западные стандарты, и поэтому, приходя в школу, чувствует большой разрыв между тем, что ему предлагают и то, что он знает. Не в этом ли одна из причин первого потребления наркотиков. Согласно некоторым исследованиям наших коллег, пробуют наркотики чаще всего более эрудированные и хорошо успевающие в учёбе школьники.

    Постструктурализм в психологии. Для эффективной профилактики наркомании, школьнику необходимо научиться не только защищаться от наркоманипуляторов и сверстников, которые заманивают к наркотику, но и от себя т.е. от внутренних условий (в частности настроения), которые могут привести к желанию улучшить настроение с помощью наркотика. В связи с этим, рассмотрим какие рекомендации по этому поводу может дать психология, основывающаяся на постструктурной основе. Именно недостаток постструктурного подхода в психологии и педагогике, на наш взгляд, является причиной того, что наши учащиеся часто скучают на уроках и рискуют компенсировать это с помощью иных средств: алкоголя, наркотиков и др.

    Оказывается, согласно такой психологии, психическая реальность - это одно, а внешняя реальность (природа) - это другое. Раньше мы по инерции сами того не замечая, распространяли знания, которые соответствовали внешней реальности (природе), на психику. Возник тупик - тупик разума, познания, науки (в частности психологии). Уже сейчас многие достижения науки учёные называют мифотворчеством. Таким образом, появился пессимизм и в науке и в человечестве и т.д. Так например, в психологии то, что мы знали о сознании оказалось больше относится к некоему офизиченному или овнешвлённому сознанию, которое больше говорит не о феномене сознания, являющимся «здесь и теперь», а о некоем психическом следе прошлого-бытия сознания т.е. не здесь-бытия сознания (по М. Хайдеггеру). Ведь психическая реальность - это всегда не то, что о ней говорят словами. Это нечто более ёмкое и никакая наука объяснить сущность сознания не сможет, но сможет приближать нас к ней (к здесь-бытию сознания). Говорить о сущности (не путать с его проявлениями) сознания в терминах некоей научной структуры всё сложнее и сложнее, и этот процесс, как показывает практика не приближает нас к пониманию сущности сознания, а лишь запутывает и отдаляет. Необходимо вырваться из этой традиционной структуры науки о сознании, за её пределы и увидеть со стороны то, что есть сознание. Необходим застструктурный взгляд и подход (постструктурализм), а это возможно только при столкновении различных структур между собой и только в этом взаимодействии создаются условия для понимания сущности сознания.

    До сих пор мы изучали сознание в терминах внешней природы. Сейчас настало время изучать психическое в терминах самого же психического. Механическое перенесение законов природы на психическое привело к тупику, привело к изучению некоего сознания, как некоего объекта с «мёртвой» структурой, который отделён от внешнего мира. Это никакого отношения к сущности сознания не имеет. Поэтому психотерапевтические методы, основанные на таком подходе были в некотором смысле неэтичными и даже деструктивными. В них не было феномена Человека, а была лишь сложная машина. Ведь никакая машина никогда не сможет пребывать в бытие, обладающем пониманием своего бытия и имеющим отношение к своему бытию. Настало время целостного подхода на психику из самой же психики. Даже психоанализ, согласно нашей точки зрения, больше занимается прошлым следом сознания, часто никакого отношения не имеющего к сознанию «здесь и теперь» т.е. к «здесь-бытию сознания» («dasein» по М. Хайдеггеру), к пониманию некоей целостности человеческого бытия - своей сущности (экзистенциальный подход). В русле вышеприведённых положений нами разработан подход согласно которому, проблема настроения - это проблема восприятия окружающего «здесь и теперь», это проблема способности регулировать процессы спонтанного «сползания» сознания из «здесь и теперь» в будущее или прошлое т.е. проблема умения жить настоящим. Этот подход получил название пограничного анализа.

    Пограничный анализ. Суть его заключается в том, что в процессе взаимодействия психолога с личностью происходит выявление и селекция полярных конструктов как первичных элементов личности, которые получили в работе названия Ж-процессов (радость жизни) и С-процессов (страх смерти). Под Ж-процессом понималась жизнедеятельность с наибольшим наполнением жизни позитивными ценностями переживания (жизнь «здесь и теперь»). Под С-процессом с наименьшим, ограниченном лишь на понимаемых ценностях. На этом этапе пациент самостоятельно и с помощью психолога анализирует через категории С и Ж- процессов свои прошлые и настоящие состояния жизнедеятельности. По сути пограничный анализ позволяет самой личности проводить селекцию своих полярных психологических конструктов по признаку наличия в них С и Ж- процессов и благодаря этому формировать понимаемую ценность жизни настолько, чтобы происходило повышение ценности переживания жизни. Для этого ограничиваются все настоящие депрессивные тенденции (С-процессы) нарколичности, заключающиеся в интерпретации ценностей жизни лишь как непривлекательных и «скучных». Показывается, что причина такого пессимистичного восприятия ценностей заложена в ограничении восприятия ценностей лишь как понимаемых, что не все ценности можно выразить словами, что настоящие ценности должны быть переживаемыми. В результате ценности переживания постепенно выходят на первый план. Личность больше начинает жить не результатами (конечный результат жизнедеятельности - смерть), а процессами жизнедеятельности (жизнь). Понимаемые деятельностные ценности, сосредоточенные лишь на конечном результате, становятся вторичными. По сути своей, в процессе такого анализа, систематически моделируется пограничная ситуация между жизнью и смертью и вырабатывается внутренняя установка оценивать свои действия и окружающий мир с позиций жизни и смерти (пограничной ситуации), но с акцентом на первое. Это позволяет личности ценить то, что раньше её совершенно не привлекало, видеть многое в малом, уметь чувствовать дыхание жизни и природы и т.д. Это позволяет личности постоянно находится в некоей пограничной ситуации и поэтому чувствовать свою целостность и сущность.

    Как преподавать предмет с элементами скрытой профилактики наркомании? Вышеприведённые представления могут показаться для преподавателей сложными, но мы надеемся, что основываясь именно на них преподаватели смогут по иному преподавать историю, литературу, математику и т.д. Преподавать так, чтобы школьник всё больше и больше жил в мире не неких «мёртвых» ценностей дальнего круга, мол учись - это тебе когда-нибудь пригодится, а переживаемых ценностях, переживаемых «здесь и теперь». Так например, преподаватель может организовывать некую психодинамику, основанную на механизме преодоления, механизме моделирования и имитации «пограничной ситуации» и т.д. Это возможно только в русле постмодернистского подхода, когда учёба является не самоцелью, а лишь способом решения задач, стоящих перед учащимися, которые заняты конкретной полезной деятельностью наравне со взрослыми. Даже детский сад, в этом случае может быть представлен как производственное помещение, благодаря которому создаётся возможность родителям участвовать в производстве, а не сидеть с детьми. Поэтому ходить в детский сад - это нужное дело. Об этом должен знать ребёнок. Это его «работа».

    Профилактика наркомании никогда не должна быть специальным процессом. Она должна проходить в рамках тех программ, которые у вас уже наработаны в школах. Другое дело вы должны быть своего рода манипуляторами, которые владеют теми знаниями, которыми вы овладеете прочитав данный курс.

    Главная ваша задача снять беспокойство по поводу того справитесь или нет. Беспокойство будет снято с одной стороны знанием, которые вы получите по мере прочтения и, второе, благодаря тому, что вы не будете ставить перед собой надуманно большой барьер: "О, эта профилактика! Да я не осилю, я отчитаюсь и заброшу это дело!




    О пьянстве

    **.

    Пьянство – особая форма философствующего бытия, которое преимущественно основано не на разуме, а на чувствах. Поэтому слова пьяных безумны. Впрочем, высказывания любого глубинного философа так же воспринимается обывателем, как безумные. Чтобы понять пьяного человека, необходимо быть пьяным. В России эти «философские кружки» чаще всего собирались у пивнушек. Но еще никто не написал философию пьянства. Когда будет создана единая философия пьянства – это будет началом истинного излечения от алкоголизма. Когда мы разумом, а не чувствами познаем пьянство, мы по-настоящему избавимся от алкоголизма. Удивляться этому не надо, так как это будет традиционным психодинамическим подходом.


    **.

    Некоторые выпивают оттого, что у них плохое настроение. А некоторые от хорошего настроения и боясь его потерять.

    ***.

    Пьянство - оперативный способ философствования.


    ***. Пьянство - следствие избытка добра и зла.

    Некоторые пьянствуют от избытка внутреннего зла, а некоторые от избытка внутреннего добра.



    ***.

    Для того, чтобы русская душа творила, ей надо «умирать в меру», причём так, чтобы она опять могла «рождаться». Именно поэтому пьянство наших политиков, художников, поэтов является основным движителем нашего искусства. Похмельный синдром – игра смерти. Выход из него – рождение. Раньше, когда пьянства не было, русская душа «умертвлялась» тюрьмами, каторгой, ГУЛАГом. Сейчас, этого нет. Следовательно, взамен приходит пьянство.

    ***.

    У некоторых желание пьянствовать зарождается благодаря зависти к безумным психбольным, всегда имеющим хорошее настроение.

    ***.

    Пьянство - способ создания пустоты, которая является необходимым элементом в творчестве. Без знания пустоты человек не может творить. Пустота - необходимая составляющая творчества, так же, как и пауза в музыке (музыка жизни). Только на белом листе может возникать нечто черное, только на фоне пустоты могут возникать творческие творения.

    ***.

    Он был настолько грешен, что не умел плакать. Слезы были глубоко, и, чтобы они полились, необходимо было полить душу водкой.

    ***.

    Многие выпивают только для того, чтобы взглянуть другими глазами (мыслями, образами) на свое несчастное прошлое. И, действительно, такая оценка порой бывает положительной.

    ***

    Пьянство — игра в безгрешность (т.е. в ребенка), приводящая к греху.

    ***

    Пьянство — “игра в безумие”, приводящая к настоящему безумию.

    ***

    Для того, чтобы полностью вылечить алкоголизм, необходимо трезвое сознание алкоголика сделать детским.

    ***

    Если человек ощущает осмысленный и глубокий смысл жизни только в состоянии алкогольного опьянения и разучился делать это в трезвом состоянии, то это является признаком алкоголизма. Хотя бывают очень интересные явления, когда человек чувствует смысл и наполненность, благодаря воспоминаниям об осмысленном состоянии алкогольного опьянения. Он как бы держит этот образ и он является стержнем смысла трезвеннической жизни. Таким образом, для человека и его смысла жизни важнее не само опьяненное состояние, а образ этого состояния

    ***

    Некоторые личности из состояния алкогольного опьянения делают для себя истину и стремятся к ней, и в этом стремлении есть смысл жизни. Некоторые в эту истину входят один раз в год а некоторые — чаще. А некоторые так часто, что “истина” перестает быть истиной, так что теряется и смысл. Это, пожалуй, неудачно выбранный смысл.

    ***

    Феномен пьянства необходимо рассматривать как внешний и внутренний.

    Внутреннее пьянство — это даже больше не само пьянство, а интенция (склонность) к нему как закономерный этап развития личности. С годами у человека появляются “внутренние пустоты”, которые можно заполнить только и только опьянением (в широком смысле не обязательно алкогольным или наркотическим). Это феномен иллюзии смысла жизни. Он временный, но без него личность может “погаснуть” настолько, что возможно самоубийство. Открыв для себя мир опьяненного состояния, человек будет стремиться к нему. И в этом стремлении и будет смысл жизни. Потреблять же алкоголь не стоит. Необходимо, чтобы образ опьяненного состояния человек пронес через всю жизнь, не потребляя алкоголь, а лишь стремясь и ностальгируя о том, что было с ним при опьянении.

    Внешнее пьянство — как явное пьянство (т.е. в традиционном понимании).

    ***

    Пьянство — это душевная импотенция.

    ***

    Когда алкоголика гонят везде: дома — жена и дети, на работе — коллеги и т.п., —он попадает в западню (в тупик). Ко всему этому добавляется внутренний тупик, вызванный гонением себя от себя (т.е. похмельный синдром). В результате возникает желание избавиться от всего этого либо с помощью самоубийства, либо с помощью лечения.

    ***

    Все пьяницы, несмотря на кажущуюся одинаковость, различны, как цветные фломастеры, заправленные на спирту. Но всех их объединяет состояние простого карандаша — похмельный синдром. Похмельный синдром — осень простого карандаша. Нормальный непьющий человек — тоже простой карандаш, но на душе его лето. И все же ему далеко до пестроты и красоты фломастеров, заправленных на спирту.

    ***


    Пьяный фломастер, заправленный на спирту, лежит на столе , а простой карандаш, не будучи заправленным спиртом, тоже лежит на столе. Мораль: не любой человек, который лежит на земле — пьяница.

    ***

    Алкоголизм — болезнь минуты. Наступает минута, когда человек, сам того не замечая (подсознательно) выпивает.

    ***

    Если больной алкоголизмом не кодируется у психотерапевта, то через некоторое время его кодирует жизнь: от суицида он рвет на себе вены и познает страх смерти.

    ***

    Общение мужчин-собутыльников — особая форма гомосексуализма.

    ****

    Расхожее мнение, что алкоголик четко знает, чего он хочет (то есть единственное хотение - выпить) - неверно. К пьянству, в конце концов, личность приходит из-за того, что не знает, чего она хочет.

    ****

    Алкоголизм – следствие антиномии чувств.

    ****

    Пьянство на поминках – лакмусовая бумажка, на которой отражается истинное отношение к усопшему. Кто-то горько плачет, кто-то от души радуется.

    ****

    Личность, имеющая гиперсклонность к иллюзорно-компенсаторной деятельности, вначале начинают злоупотреблять онанизмом. Это в конце концов, приводит к злоупотреблению алкоголем (пьянству).

    ****

    По мере взросления личность теряет способность к иллюзорно-компенсаторной деятельности. Следовательно, начинается пьянство как новая замещающая иллюзорно-компенсаторная деятельность.

    ****

    Сознание непьющего алкоголика как фильтр, который отбирает только те желания и намерения, которые более менее заменяют алкоголь.

    ****

    Сначала русский человек любил кайф от быстрой езды, и лишь потом этот кайф преобразовался в пьянство от спиртного. А все началось с быстрой езды. Быстрая езда и водка – связанные вещи.

    ****

    Сон подобен выключению телевизора без выключения трансформатора (из розетки). Пьянство – настройка ручки телевизора на контраст.

    ****

    В настоящее время алкогольная деятельность начинает больше носить характер предметности (по наследству передается), нежели, чем субъектности (благодаря влиянию социума).

    ****

    Алкоголик, имеющий истинную установку на трезвость, говорит: “Быть трезвым хорошо!”, а непьющий алкоголик говорит: “Быть трезвым хорошо, потому, что пить плохо”.

    ****

    Душа многих татар, благодаря пьянству становится “великой” русской душой. Все мы русские - татары и чуваши, так как все мы пьянствуем.

    ****

    Врожденный алкоголизм предметен, а навязанный обществу алкоголизм субъектен. .

    ****

    Пьянство человечества является одновременно следствием того, что оно завралось и хочет искренности, а с другой стороны, хочет уйти от истины в иллюзии. Такой парадокс. Антиномия. Кант был прав: “Мир антиномичен, поэтому он есть иллюзия”. От этого люди уходят в более примитивные иллюзии. Таким образом, алкогольная иллюзия - следствие иллюзорности мира и его непознаваемости и непредсказуемости. Это раздражает людей и они выпивают.

    ****

    Для того, чтобы излечиться от алкоголизма, личность должна просидеть трезвой с трезвенником столько, сколько до этого просидела с алкоголиками в пивной.

    ****

    Есть личности непьющие, но с душой алкоголика (то есть имеют эгоизм, неврозы, мотивы, беспокойства, схожие с алкоголиками), а есть личности пьющие, но с душой трезвенника, со здоровой душой трезвенника. Это следствие предметности и субъектности алкогольной деятельности.

    ****

    Депрессивный новорожденный уже имеет мотив и установку на пьянство. Это и есть предметность деятельности алкоголизма, заключающаяся в том, что алкоголизм передается по наследству, а вклад от фактора субъектности маленький. В конце концов, плач ребенка – есть признак наличия в нем установки на пьянство. Дети лживы, все выдумывают, – у них работает иллюзорно-компенсаторный механизм. Это их творчество. Этот механизм тождественен феномену пьянства, который является тоже иллюзорно-компенсаторным механизмом. Таким образом, только творчество, только непредвиденные цели и тайна может излечить от пьянства. Пьянство – творческий процесс, но застывший, закристаллизованный. Необходима замена его другим творческим процессом, другим иллюзорно-компенсаторным механизмом. Жизнь должна быть творческим процессом, без всяких, навязываемых психологами программ. Можно ли изменить новорожденную личность, перевоспитать характер. Если можно, то значит можно избавить человека от алкоголизма. Что для этого нужно? Нужно влезть в пограничную ситуацию (бытие – небытие.)

    ****

    С точки зрения философской и глубинно-психологической, алкоголик потребляет, так как не хочет, чтобы все видели, как он плачет о бессмысленности своей жизни. Эту бессмысленность доказал Кант с помощью открытия антиномий. Но в то же время он доказал, что есть тайны, есть сокрытые миры, окно в духовный мир... Не это ли, есть способ излечения от алкоголизма?!

    ****

    Духовность, только она может вылечить от алкоголизма. А духовность – это умение без страха смотреть в лицо смерти.

    ****

    Наш народ больше архетипически верит в науку, нежели в религию. Хотя религия при лечении от алкоголизма эффективна. Поэтому мы преподносим алкоголикам науку под соусом религии. Это и есть метод пограничного анализа и кодирования.

    ****

    Алкоголик мыслит двумя психологическими конструктами: то, что позволяет поддать и то, что не позволяет.

    ****

    Большинство богатых людей сначала вкладывают деньги в дела, потом в свои многочисленные женитьбы, и лишь затем, разочаровавшись во всем этом, в пьянство.

    ****

    Творчество личности, обусловленное манией величия (приступами тщеславия), всегда приходят к “алкогольному творчеству”. Пример тому – известный американский писатель Джек Керуак. Именно поэтому большинство писателей, артистов, художников спиваются.

    ****

    Алкогольная зависимость мужа часто бывает связана с созависимостью жены, которая болеет болезнью мужа: она следит за ним, как за алкоголиком. Это хуже всего и усугубляет еще больше алкоголизм мужа. Жена болеет алкоголизмом мужа. Созависимость, также как и алкогольную зависимость необходимо лечить.

    ****

    Алкогольная деятельность и пьянство – это не карусель, которая создает иллюзию блаженства. Здесь имеет место создание иллюзии за счет химического воздействия, и виртуальная реальность имеет качественно иную природу, нежели виртуальная реальность, порождаемая внешними каруселями или иллюзионами.

    ****

    Большинство актеров и артистов, - алкоголики и пьяницы. Пьянство для них продолжение игры. Если актер не алкоголик, значит у него не истинные мотивации к игре, а прагматические. Пьянство позволяет играть везде и закрывать прагматический взгляд на мир.

    ****

    Чрезмерное увлечение российскими мужчинами автомобилями – следствие алкоголизации личности и обеднения ее интересов.

    ****

    Пьют хорошие, совестливые люди, пьют от слабости.

    ****

    Для некоторых пьянство – это способ умирания, приводящий к возможности нового рождения.

    ****

    Некоторые алкоголики, пьянствующие до изнурения, до предсмертных состояний, находят смысл в этом умирании, так как после этого они рождаются и начинают радоваться жизни, но лишь до некоторых пор. Таким образом, алкоголик организует себе рождение много раз в жизни и пьянство до полусмерти для некоторых становится единственной формой жизнеутверждающей психодинамики. Разве этично отбирать у человека возможность рождаться много раз?

    ****

    Чтобы раскрыть тайну русского характера, необходимо учитывать установки, обусловленные потреблением водки.

    ****

    Бог создал алкоголь, чтобы с помощью него умерщвлять “духовную слабость”, то есть тех, кто не может жить с настроением без искусственного поддерживания духа.

    ****

    В настоящее время в сельских районах России появился феномен индуцированного самоубийства собутыльников-алкоголиков.

    ****

    Алкоголик, совершающий преступление бессознательно в опьяненном состоянии, должен наказываться, так как он до совершения преступления сам сознательно воспитывал в себе преступную психологию (психологию наркозависимой личности).

    ****

    Что общего между алкоголиком и фломастером? И тот и другой заправляются спиртом, и, только тогда, начинают красиво рисовать о жизни.

    ****

    Пьянство – неискренняя искренность.

    ****

    Алкоголь уравнивает людей так, что на время исчезают холерики, флегматики и меланхолики. Все эти темпераменты — следствие отсутствия жизнеутверждающего настроения, каковое имеет место у сангвиников. Жизнеутверждающий характер — это всего лишь нормальная активность мозга. Выключить эти темпераменты человека с помощью психотропных и наркосредств равносильно выключению феномена человека.

    ****

    Пьяницы — ходячие памятники бессмысленности человечества.

    ****

    Человек обречен на пьянство, так как вышел из пьяного детства. Тяга к детству сильнее всех других притязаний.

    ****

    Бюджет России пополняется благодаря реализации водки и алкогольных напитков. Это пьяные деньги. А пьяное — это всегда несерьезно. Пьяному рублю никогда не угнаться за трезвым долларом.

    ****

    Загадка и феномен русской души заключается в том, что алкогольное опьянение для нее является одновременно высшей ценностью и протестом.

    ****

    Некоторые выпивают для того, чтобы быть более раскованными с женщинами. А некоторые выпивают только для того, чтобы женщина знала, что мужчина выпил, хотя и не стал раскованным, но это ему позволяет уже меньше волноваться, так как пьяному все можно.

    ****

    Некоторые выпивают для того, чтобы почувствовать раскованность. А некоторые, чтобы быть уверенным, что ему можно вести себя раскованно, так как он пьян (для других, но не для себя), хотя он может быть и не пьян.

    ****

    Почему мы рождаемся пьяными?

    *. В младенчестве мы пьяны и безумны настолько, что не помним это время (феномен абстиненции как после обычного пьянства);

    *. Дети не пьянятся от водки, а лишь засыпают. Это для них лишнее, так как они и так пьяны от жизни;

    *. Мы смотрим на детей, как трезвый смотрит на пьяного. Дети в малом находят много смысла. Точно также пьяные в любой чепухе находят много смысла ( феномен “пьяного базара”);

    *. В ребенке задан эмоциональный контакт, природная эйфория;

    *. Все остальное в жизни человека — это стремление вернуться в детство, в эти состояния свободы и жизни полных смыслов. Те, кому это удается, — счастливы, кому нет — спиваются;

    *. Человечество сейчас утратило свою опьяняющую природную колыбель, ушло от своей колыбели, когда можно было жить без пьянства. Дети сейчас рождаются все более и более депрессивными.

    ****

    Алкоголизм – следствие эмоциональной тупости.

    ****

    Когда говорят, что алкоголики похожи на животных – это не верно. Они лишь внешне похожи на животных. Глаза же их далеки от глаз святых, добрых глаз животных.

    ****

    Не только трезвый перестает общаться с пьяным, в силу непонимания, но и наоборот, пьяный, видя, что трезвый не понимает его, тоже перестает общаться.

    ****

    Пьянство в жизни некоторых занимает особое место, как элемент психодинамики личности, приводящей к выработке смыслов (“нового рождения” после “откачки” из запоя).

    Эту психодинамику можно представить: опьянение – запой – “умирание” – рождение – творчество (работа) – скукота – опьянение – запой – “умирание” – рождение – творчество – скукота - ... и т.д., то есть механизм психодинамики из шести элементов.



    Суицид


    Есть среди психологов точка зрения, что смысл жизни держится (основывается) на дефиците её ценностей. (Человек должен быть голодным, чтобы ценить пищу, как ценность, наполняющую его жизнь смыслом). Возможно это так... Но существуют ситуации (пограничные ситуации), когда личность обречена на смерть и уже нет ценностей жизни (вот уж действительно есть дефицит ценностей!), но личность не находит смысла жизни и ускоряет сама себе кончину. Но в той же ситуации некоторые находят смысл жизни. В чём?... В том, чтобы остаться Человеком. Состояться им, несмотря на начало конца. Здесь на место внутреннего смысла бытия (смысла жизни), приходит некий внешний смысл бытия, как забота человека о внешнем мире, как некая ответственность человека, ощущающего себя связующим звеном между прошлым и будущим. Человек последний раз задаёт себе вопрос: «Почему я здесь был?» Он понимает, что миру это было нужно. Он понимает, что своим появлением не мир позаботился о нём, а наоборот, мир нуждаясь в нём, создал его. Мир позаботился о его рождении, нуждаясь сам в заботе с его стороны. Всё это есть последний смысл жизни человека. А смысл жизни, завязанный на дефиците её ценностей - это первый смысл жизни индивида (не Человека!) Личность позднее познаёт, что понимать смысл жизни только на основании её потребностей деструктивно, и, порой, даже опасно для её психического здоровья.

    Забота выступает последним преодолением барьера человека, находящегося в пограничной ситуации. В ней последний смысл жизни человека. Забота - источник радости, которая последний раз наполняет жизнь смыслом. Почему? Потому, что забота создаёт барьер преодоления. Схематично можно представить так:

    забота - преодоление (барьера) - переживание - смысл жизни

    Дефицит ценностей здесь ни причём?! В пограничной ситуации человек сам себе организует последнюю радость жизни ... из заботы. Если личность организует себе заботу, как последний смысл жизни, значит ли это что она ещё привязана к ценностям жизни? Таким образом, преодоление не обязательно идёт по механизму создания дефицита ценностей. Забота никакого отношения к дефициту ценностей не имеет, но она наполняет жизнь смыслом.

    Когда мы заботимся, то мы терпим, создавая себе дефицит ценностей переживания? Только в этом ли суть заботы?

    Если мы заботимся только ради терпения, которое создаёт нам потом настроение, то это уже не забота о другом - забота о себе т. е. это не Забота. Я забочусь о ребёнке не ради, а вопреки. Меня при этом не волнует будет у меня радость после заботы или нет. Я просто забочусь и уже в этом радость... Другое дело, когда пограничная ситуация. Человеку не до других (казалось бы), а он находит силы заботиться о других и не ради, а вопреки.

    А может Человек инстинктивно приучен заботится, так как в начале почувствовал, что это производит радость т.е. если теоретически предположить, что забота не давала бы радость, то продолжалась ли она? Радость от истинной заботы, по видимому, приходит не как результат преодоления, а как радость от увиденного результата, вызванного заботой! Или там сложная взаимозависимость и диалектика этих двух механизмов?

    Тождественны ли процессы, связанные с дефицитом ценностей и преодолением барьера. Преодоление, пожалуй, не всегда связано только с дефицитом ценностей. И дефицит ценностей не всегда подразумевает преодоление барьера.

    Преодоление барьера, скорее всего, лишь условие разрешения дефицита ценностей. Во время пограничной ситуации (умирания), когда личность организует себе свой последний смысл, она создаёт себе условие для рождения ценностей, которых казалось бы нет. Она заботится не осебе, а о других. Это преодоление. И в награду личность получает ценность переживания себя Человеком.

    Таким образом, наличие дефицита ценностей, ещё не подразумевает автоматическое появление смысла жизни. Необходимо преодоление, после которого может родиться ценность. Необязательно при отсутствии барьеров смысл жизни утрачивается. Пожалуй, это не так. Свидетельством тому следующий пример: «Человек в пограничной ситуации имеет барьер остаться Человеком, несмотря на тяжёлые страдания, но не находит в этом смысла и идёт на суицид от страданий. Барьер есть, а смысла жизни нет».

    ******

    Почему мы иногда начинаем видеть, чувствовать и понимать смыслы и ценности, которые ранее были заблокированы каким-то фильтром? Почему эти фильтры снимаются и мы начинаем видеть красоту? В мозгу происходят какие-то трансформации и он сливается с природой? Мозг возвращается в своё состояние ориентированное на природу, природой. Это состояние слито с природой. Возможно у мозга есть тенденция уходить от природы, противопоставлять свою материю (мозга) материи Природы. Но с другой стороны, тогда когда мы видим эту красоту - мы пьяны и в нашем мозгу преобладают медиаторы настроения - ключики, которые субстрат мозга делают субстратом Природы.



    **.

    Осенний синдром – скачок курса доллара и повышение количества самоубийств.


    ***

    Там, где суицидный феномен перестаёт быть продуктом ума и любопытства, начинается нечто, не являющееся суицидом. Это глубже...

    **.

    Когда знания личности о себе исчерпаны, а знания об окружающем недостаточны, то кончается внутренняя жизнь, так как появляется иллюзия всезнания, и как следствие суицид.

    ***

    Для некоторых покончить жизнь самоубийством является развлечением, т.к. жизнь для них скучна.


    *****

    Суицидное состояние - это особая форма бессонницы, вызывающая желание заснуть навсегда. Иными словами, если смерть рассматривать как вечный сон, то относительно последнего существует некая бессонница - это суицидное страдание и беспокойство.


    ***

    Истинный игрок по жизни тот, который из-за скукоты способен покончить жизнь самоубийством, то есть он настолько играет, что не понимает смерть, воспринимая ее как развлечение и не осознавая, что это последнее развлечение.

    ***

    Восприятие жизни в процессе развития личности имеет следующие этапы:

    *. Невосприятие жизни, которое позволяет просто жить и радоваться ей. Здесь отсутствует попытка разума воспринимать жизнь в целостности, как некий объект. Это детство.

    *. Невосприятие жизни, приводящее к конфликтам. Здесь опять таки нет целостного смыслового восприятия жизни и отсутствует дума о смерти.

    *. Восприятие жизни, как нечто целостное, как объект на фоне смерти. Появляется феномен: “Взять от жизни всё, дескать один раз живем” — это юношество, приводящее к пьянству, дурным привычкам, отрицанию советов взрослых. Это есть потребительское восприятие жизни.

    *. Личность адаптируется к будущей смерти, начинает успокаиваться и уже не берет от жизни, а старается просто жить, как когда-то делала это в детстве.

    ***

    Вшивание — метод кодирования, имитирующий разрыв вен в состоянии суицида.

    ****

    Единственное в своей жизни добро совершает истинно злой человек, и то по отношению к себе – это самоубийство.

    ****

    Не все самоубийцы желают быть убитыми собственными руками.

    ****

    Порой погоня за острыми ощущениями является замаскированной формой желания самоуничтожения в силу бессмысленности существования.

    ****

    Все люди, в той или иной форме, в большей или меньшей степени, “убивают” друг друга “убивая” тем самым себя.

    ****

    Душевное состояние в пограничной ситуации отличается от состояния экзистенциональной пустоты тем, что в первом случае смерть приходит независимо от личности, во втором – смерть вызывается и привносится самой личностью. Поэтому самоубийство – это игра эгоизма, и его можно избежать, так как это не онтологический процесс.

    ****

    Для некоторых личностей желание самоубийства вызвано тоской по своей сущности.

    ****

    Все суицидники хотят заснуть “вечным” сном, нежели умереть. Суицидников надо лечить долгим сном. Необходимо работать над этим.

    ****

    Некоторые творцы достигают вершин своего развития и, чтобы не деградировать в обратную сторону, умертвляются чрезвычайным происшествием или самоубийством.

    ****

    Поиск себя личностью, гребущей под себя, всегда тупиковый и ведет, в конце концов, к самоуничтожению (суициду).


    ****

    Скорее всего, суицидные мысли возникают не благодаря потере смысла жизни, а благодаря потере ее ценностей. Иными словами, человек кончает жизнь самоубийством, не благодаря рациональности мышления (“Зачем я живу? В чем смысл моей жизни?”), а благодаря эмоциональному состоянию, то есть потере ценностей переживания.

    ****

    Любая деструктивность личности складывается из элементов (частиц) малых “убийств” вещей окружающего мира. Эти “убийства” не являются явными (то есть преступлениями), но, являясь квазисмыслами жизни, в конце концов собираясь в единое, образуют единый конечный смысл – смысл самоуничтожения самоубийства.

    ****

    В системе МВД необходимо открыть банк данных, полученных на основании психологического тестирования тех, кто имеет наименьшую вероятность покончить жизнь самоубийством. Тогда будет легче расследовать убийства, так как версия самоубийства будет отпадать.

    ****

    Церковь воспринимает негативно суицидных личностей и оценивает их как больших грешников. Это верно, но оценивать суицидников необходимо не за их акт самоубийства, а за те преступления, которые привели к самоубийству. Это преступления перед собой и другими. Главным преступлением в этом случае выступает деятельность гипертрофированного ЭГО суицидной личности.

    ****

    Высокий суицид среди психиатров связан:

    1. С периодической рефлексией суицидного переживания пациентов;

    2. С периодической рефлексией о позитивных смыслах жизни выздоровевшего суицидника. Эти смыслы в картинках рефлексивного прцесса имеют лишь ценностно-понимаемый характер, но не переживаемый. Психиатр бывает удивлен скучным вещам, которые наполняют жизнь человеку. Он разочаровывается в тех скудных ценностях, которыми наполняется смысл жизни выздоровевшего суицидника, так как психиатр воспринимает это вербально, то есть в обедненном виде.

    ****

    Суициды и наркомания часто являются следствием аллергии на жизнь.

    ****

    Существует два типа нехотенья:

    (+*) – нехотенье, открывающее сущность жизни (бытия);

    (-*) – нехотенье, открывающее сущность смерти (суицид).

    ****

    Ценности, которые произносятся собеседником, часто являются лишь понимаемыми ценностями для слушающего, но не переживаемыми. Такой слушатель может разочароваться и в своих ценностях. Это может привести наиболее депрессивно-чувствительных личностей к суициду.

    ****

    Благодаря позитивному ощущению, из ничто, из пустоты сознания (мышления), рождается нечто. Позитивное ощущение первично по отношению к ничто (пустоте сознания) и благодаря ему в сознании образуется нечто. Если сознание застревает в ничто, не «подпитываясь» позитивным переживанием, то в нем рождается единственное нечто — мысль о самоубийстве.

    ****

    Некоторые личности рисуются перед близкими, говоря о намерении самоубийства. Такое художничанье о самоубийстве возбуждает у этих личностей жизнеутверждающие ценности. А некоторые личности, наоборот, рисуются своей любовью к жизни, хотя в действительности, рискуют пополнить отряд самоубийц.

    ****

    Только одно суицидное желание нельзя остановить. Это когда личность познает глубоко грешное эгоцентрическое сознание окружающих и становится воистину одинокой.

    ****

    Любая депрессия есть всегда презрение к себе и как следствие — презрение к человеку. Депрессивник — внутренний преступник над собой, развивающийся в преступника над другими. Он должен либо уйти от людей навсегда, либо выздороветь, третьего не дано. Кто эту проблему решает третьим путем, в конце концов обречен на самоубийство.

    ****

    Хоть как-то можно оправдать только тот суицид, который вызван ощущением собственного ничто-жест-ва. Все остальные суициды совершаются руками Бога.

    ****

    Все для человека имеет смысл. Даже отсутствие смысла жизни.

    Суицид часто происходит от того, что отсутствие смысла жизни для человека:

    а) имеет смысл?

    б) не имеет смысл?

    ****

    Когда страх смерти начинает уравниваться со страхом жизни, начинается истинный суицид.

    ****

    Суицид в большинстве случаев является следствием бездействия или бездеятельности личности, которые ведут к овеществлению души. Личность все больше и больше начинает относиться к себе как к вещи.

    ****

    Человек – машина, работающая либо по программе суицида, либо по программе мирового разума

    ****

    У личности может быть потребность в самоубийстве (личностный смысл в самоубийстве) и при этом не быть смысла жизни.

    ****

    Личностный смысл – это еще не весь смысл жизни, а только ее часть. Личность может иметь личностный смысл, но не иметь смысла жизни. Бывает так, что личностный смысл есть - он в суициде, а смысла жизни нет.

    ****

    Склонность личности превращать ценности переживаемые лишь в понимаемые – склонность к суициду.

    ****

    Жизнь человека имеет смысл, пока существуют барьеры, которые необходимо преодолевать. Если такие барьеры исчезают и остается лишь один барьер – страх смерти, который личность не видит ( то есть для нее не существует страха смерти), то личность становится суицидной.

    ****

    Сознание – игра пустоты. Душа умирает, когда эта игра прекращается. В результате пустота начинает костенеть и возникает суицидная пустота.

    ****

    Могут ли существовать такие интеллектуальные автономные машины, которые при определенных внешних и внутренних переменных величинах вырабатывали бы в себе алгоритм операций, направленных на выключение или самоуничтожение? И может ли такая машина служить моделью суицидной личности?

    Эта машина должна оперировать некими смысловыми операциями и смыслами. В конце концов, оперируя и развиваясь в среде этих смыслов она должна прийти к последнему смыслу – смыслу к самоуничтожению. Лишь тот смысл жизни предпоследний, за которым идет последний смысл жизни – самоуничтожение машины. Самоуничтожение происходит при жизни. Поэтому оно есть последний смысл жизни.

    Здесь возможно два подхода:

    *. Машина изначально запрограммирована на самоуничтожение и уничтожает себя в силу своей же эволюции;

    *. Машина не запрограммирована на самоуничтожение, но в результате неких внешних условий в ней создаются внутренние условия, направленные на самоуничтожение.

    По-видимому, такие машины должны уметь распознавать (“самосознавать” себя в целостности) и “думать” о смысле своего “существования”. Машина должна уметь задавать себе вопросы: “Ради чего я работаю? Кто есть я, так работающая? Имеет ли смысл дальше так работать или лучше выключиться?” При этом такое выключение возможно в двух случаях:

    *. Выключение при расстройстве отдельных элементов машины;

    *. Выключение при нормальном функционировании всех систем, но эти системы воспринимают внешние факторы как жизнеобеспечивающие, то есть машина не теряет алгоритм привязки к внешнему миру, сохраняя все свои элементы хорошо работающими как приборы. То есть это должно быть чисто информационное самоуничтожение. Это должен быть некий компьютерный вирус, который возникает изнутри самой машины, а не вне её. Информатика говорит, что такой самовозникающий компьютерный вирус должен иметь предпосылки, вызванные исключительно взаимодействием с внешним миром. Иначе быть не может. Но мы задаем вопрос: возможен ли этот вирус, выходящий из самой машины, как некая скрытая программа, которая ранее дремала и вдруг заработала? Здесь возможно два варианта:

    *. Вирус как результат интеллектуального накопления, научения и развития;

    Вирус как результат ослабления (расстройства) неких функций машины.

    ****

    Смысл жизни часто путают со смыслом бытия. Под смыслом жизни правильнее понимать нечто, связывающее человека с жизнью, делающую жизнь привлекательной. Это нечто – ценности, которые привязывают нас к жизни. Так одной из этих ценностей выступает ценность переживания экзистенции – чувство, в основе которого лежит ощущение смысла бытия в мире, чувство глубинной связи себя как части мира, который нуждается в тебе. Это забота по Хайдеггеру. Это некий внешний смысл, но он и является частью смысла жизни человека. Возможно, смысл бытия первичен по отношению к смыслу жизни? Но, возможно, они взаимосвязаны? Таким образом, смысл жизни – это некий внутренний психический смысл бытия человека. А смысл бытия – трансцедентный смысл, который вне человека, но открыт к нему и наполняет его смысл жизни. Иными словами, ценность переживания экзистенции, являющаяся составляющей смысла жизни – некая часть изнанки смысла бытия, повернутая к человеку и поэтому частично наполняющая его смысл жизни. Но эта часть является неким цементирующим звеном между различными ценностями как составляющими смысла жизни.

    В пограничной ситуации происходит некое “вымывание” всех ценностей, привязывающих человека к жизни и остается одна ценность – ценность переживания смысла “внешнего” бытия, как некий каркас, как некая глубинная связь бытия человека и бытия мира. Эта глубинная связь имеет свою иерархию. Уже сейчас психологами показана ее низшая стадия, когда любое движение человека в мире (например, двигательные операции с предметами) рассматриваются так, что среда, в которой находится человек представляется как часть человека. В противном случае (если исключить слияние среды и человека) объяснить феномен человека и его психологических проявлений не удается. Таким образом, экзистенция имеет низший (латентный и не осознаваемый) уровень (в начале онтогенеза). Далее, в процессе развития, эта вышеприведённая связь приобретает более глубокое качество – качество экзистенции. Экзистенция – каркас психологического бытия. Поэтому психическое бытие можно изучать в терминах внешнего мира, так как есть глубинная связь психической (внутренней) и природной (внешней) реальности. И нет необходимости при изучении психического бытия замыкаться только в нем. Это заблуждение Хайдеггера.

    Связь психической и природной реальности имеет иерархичность и не сводима только к экзистенции. Эта связь растворена везде и во всем как на глубинном, так и на поверхностном уровне. Хайдеггер пытался влезть в эту глубину из психического, из языка, минуя верхние слои, и оказался недостаточно убедительным. Необходимо идти с “поверхности” природной и психической реальности в их глубину. Связь есть везде. А затем экстраполировать из поверхности в глубину.



    Мужчина и женщина

    Рамиль Гарифуллин
    .
  • Рамиль Гарифуллин:
  • Клуб «донжуанов» (киносценарий)
  • Сон улыбкой на лице (трагикомедия в двух действиях)
  • Полёт над людьми психушки (психоаналитические рассказы, истории, миниэтюды, портреты)
  • Психология политического блефа
  • Книга кодирующая и излечивающая от алкоголизма (100 информационных кодов эффективно воздействующих на подсознание читателя, злоупотребляющего алкоголем, а также советы жёнам алкоголиков)
  • BOOK encoding & Curing Of alcohol dependence (154 encoding attitudes Effective influence on The Subconscious Curing of alcohol dependence Advice to relatives and friends)
  • Постмодернистская психология (введение в неклассическую психологию и нанопсихологию)
  • Энциклопедия блефа (манипуляционная психология и психотерапия)
  • Звёзды на приёме у психолога Рамиля Гарифуллина (Психоанализ знаменитых личностей)
  • На приёме у психолога Рамиля Гарифуллина (Стенограмма из кабинета психолога)
  • Научные статьи по психологии (статьи)
  • Иллюзионизм личности (Психология обмана, манипуляций, кодирования)
  • Непредсказуемая психология (О чём молчал психотерапевт?)
  • Психология креативности и искусства (учебное пособие)
  • Психологические рассчёты и просчёты нашего времени
  • Мордалы. Телеигра в ничто (Психотерапевтические истории, эссе, расследования)
  • Опасные психологические ловушки и культура катастрофы (Психология симулякров и блефа)
  • Кодирование личности от алкогольной и наркотической зависимости
  • Сиңа кем хуҗа?
  • Безнең заман чирләре
  • Сорагыз — җавап бирәбез
  • Психо-витаминкалар (стихи и эпиграммы)
  • Концепция психологических и психотерапевтических подходов к проблеме взяточничества и взяткомании в Республике Татарстан
  • Википедия как проблема национальной безопасности (Манифест о проблеме кибербезопасности Википедии)
  • Психотерапевтические этюды в стихах (Притчи и афоризмы)
  • Психопатология как модель при анализе неадекватного поведения США и проблемы мировой безопасности (статья)
  • История чувств о Казани (эссе)
  • Сценарий художественного фильма «Режиссер мозга»
  • Тайны казанского дворика (сборник рассказов)




  • ← назад   ↑ наверх