• История -Публицистика -Психология -Религия -Тюркология -Фантастика -Поэзия -Юмор -Детям                 -Список авторов -Добавить книгу
  • Константин Пензев

    Хемингуэй. Эпиграфы для глав

    Мусульманские праздники

    Тайны татарского народа


  • Полный список авторов

  • Популярные авторы:
  • Абдулла Алиш
  • Абдрахман Абсалямов
  • Абрар Каримулин
  • Адель Кутуй
  • Амирхан Еники
  • Атилла Расих
  • Ахмет Дусайлы
  • Аяз Гилязов
  • Баки Урманче
  • Батулла
  • Вахит Имамов
  • Вахит Юныс
  • Габдулла Тукай
  • Галимжан Ибрагимов
  • Галимъян Гильманов
  • Гаяз Исхаки
  • Гумер Баширов
  • Гумер Тулумбай
  • Дердменд
  • Диас Валеев
  • Заки Зайнуллин
  • Заки Нури
  • Захид Махмуди
  • Захир Бигиев
  • Зульфат
  • Ибрагим Гази
  • Ибрагим Йосфи
  • Ибрагим Нуруллин
  • Ибрагим Салахов
  • Кави Нажми
  • Карим Тинчурин
  • Каюм Насыри
  • Кул Гали
  • Кул Шариф
  • Лев Гумилёв
  • Локман-Хаким Таналин
  • Лябиб Лерон
  • Магсум Хужин
  • Мажит Гафури
  • Марат Кабиров
  • Марс Шабаев
  • Миргазыян Юныс
  • Мирсай Амир
  • Мурад Аджи
  • Муса Джалиль
  • Мустай Карим
  • Мухаммат Магдиев
  • Наби Даули
  • Нажип Думави
  • Наки Исанбет
  • Ногмани
  • Нур Баян
  • Нурихан Фаттах
  • Нурулла Гариф
  • Олжас Сулейменов
  • Равиль Файзуллин
  • Разиль Валиев
  • Рамиль Гарифуллин
  • Рауль Мир-Хайдаров
  • Рафаэль Мустафин
  • Ренат Харис
  • Риза Бариев
  • Ризаэддин Фахретдин
  • Римзиль Валеев
  • Ринат Мухамадиев
  • Ркаил Зайдулла
  • Роберт Миннуллин
  • Рустем Кутуй
  • Сагит Сунчелей
  • Садри Джалал
  • Садри Максуди
  • Салих Баттал
  • Сибгат Хаким
  • Тухват Ченекай
  • Умми Камал
  • Файзерахман Хайбуллин
  • Фанис Яруллин
  • Фарит Яхин
  • Фатих Амирхан
  • Фатих Урманче
  • Фатых Хусни
  • Хабра Рахман
  • Хади Атласи
  • Хади Такташ
  • Хасан Сарьян
  • Хасан Туфан
  • Ходжа Насретдин
  • Шайхи Маннур
  • Шамиль Мингазов
  • Шамиль Усманов
  • Шариф Камал
  • Шаукат Галиев
  • Шихабетдин Марджани
  • Юсуф Баласагуни




  • Рамиль Гарифуллин

    Клуб «донжуанов»

    (киносценарий)

    В кадре ночной город. Идут титры. Слышны различные реплики или играет музыка? Титры закончились.

    ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС РОМЫ. Это мой город. Он почти спит.


    Слышатся продолжительные гудки телефона. Поднимают трубку. По телефону слышится голос мужчины, который как бы эхом отзывается по всему городу. На другом конце провода голос оператора телефона доверия по имени Рома, который не отзывается таким эхом. Когда звучит голос оператора, то в кадре Рома.


    ГОЛОС МУЖЧИНЫ. Алло! Это телефон доверия?

    ГОЛОС ОПЕРАТОРА. Да-да!

    ГОЛОС МУЖЧИНЫ. Мне гадко на душе.. Сегодня пил. Вообще-то я не пью по три месяца...

    ГОЛОС ОПЕРАТОРА. Что? Где? И как вы пьёте?

    ГОЛОС МУЖЧИНЫ. Ну как все...

    ГОЛОС ОПЕРАТОРА. И всё таки у вас есть особенность... Какая?

    ГОЛОС МУЖЧИНЫ. Ничего особенного... Пьёшь, пьёшь, не просыхая и начинаешь....

    ГОЛОС ОПЕРАТОРА. Начинаешь умирать, причём умирать по настоящему...

    ГОЛОС МУЖЧИНЫ. Да-да, вот- вот концы отдашь...

    ГОЛОС ОПЕРАТОРА. И тебя откачивают, буквально спасают от смерти и ты... вновь.... что?

    ГОЛОС МУЖЧИНЫ. Что-что?

    ГОЛОС ОПЕРАТОРА. И ты вновь рождаешься...

    ГОЛОС МУЖЧИНЫ. (со вздохом). Точно... вы меня прям чувствуете...

    ГОЛОС ОПЕРАТОРА. Что потом?

    ГОЛОС МУЖЧИНЫ. Потом хорошо...

    ГОЛОС ОПЕРАТОРА. Ну ещё бы... Вы же заново рождаетесь и начинаете ценить всё заново...

    ГОЛОС МУЖЧИНЫ. Да так здорово...

    ГОЛОС ОПЕРАТОРА. Ну а потом?

    ГОЛОС МУЖЧИНЫ. Всего этого хватает на пару месяцев... Потом всё это постепенно улетучивается, начинаешь обрастать жиром. Опять начинается тоска...

    ГОЛОС ОПЕРАТОРА. Словом опять необходимо организовать....? Что?

    ГОЛОС МУЖЧИНЫ. Выпивку...

    ГОЛОС ОПЕРАТОРА. Нет.

    ГОЛОС МУЖЧИНЫ. А что?

    ГОЛОС ОПЕРАТОРА. Умирание, чтобы опять рождаться...

    ГОЛОС МУЖЧИНЫ. (со вздохом). Точно.. Как вы меня правильно чувствуете... Ну да.. Начинаешь пить. И опять пьёшь до полусмерти, до смерти и думаешь всё сейчас концы отдашь, но тебя опять спасают. И ты опять рождаешься. Теперь я всё понимаю... Значит я не алкоголик что ли?

    ГОЛОС ОПЕРАТОРА. Экстремал вы... экстремал... Просто Шумахер какой-то... Я вам даже завидую.... Я родился всего один раз в жизни сорок один год назад 7 мая... а вы рождаетесь в год по шесть раз. У вас нет проблем и я ничего делать не буду... Идите умирайте и рождайтесь... Умирайте и рождайтесь... Умирайте и рождайтесь..

    ГОЛОС МУЖЧИНЫ. Но...

    ГОЛОС ОПЕРАТОРА. Что но...?

    ГОЛОС МУЖЧИНЫ. Но я же рискую? Мне страшно...

    ГОЛОС ОПЕРАТОРА. О-О! Вот с этого и надо было начинать... Будем завязывать с этим экстримом?

    ГОЛОС МУЖЧИНЫ. Придётся... Ну ладно (положил трубку, на весь город слышны короткие гудки)


    Рома сидит в операторской телефона доверия. Рядом с ним его коллега Аграфена.


    АГРАФЕНА. У меня наверное, работая здесь, точно крыша поедет.

    ГОЛОС РОМЫ. Это моя коллега Аграфена. Крыша у неё никуда не поедет... Она всегда так... чуть что сразу крыша... крыша...

    РОМА. Крыша твоя хорошо закреплена...

    АГРАФЕНА. На дубовых досках... Дубею я здесь...

    РОМА. Вот-вот... Давай лучше чайку попьём...


    Рома берёт стаканы разливает чай. Начинают пить. Пьют чай и общаются.


    АГРАФЕНА. Ну я тебе точно говорю у меня что-то в последнее время не то. Бабка моя говорит у меня порча.

    РОМА. Нет у тебя никакой порчи..

    АГРАФЕНА. Сплюнь... (Пауза). Тогда на меня навели сглаз...

    РОМА. Никто на тебя не наводил сглаз...

    АГРАФЕНА. Сплюнь... (Пауза) Тогда у меня квартира находится в аномальной зоне...

    РОМА. Насколько я помню, у тебя хороший район и там нет никаких аномальных зон...

    АГРАФЕНА. Сплюнь... Ну тогда это происки инопланетян...

    РОМА. Никакие инопланетяне за тобой не охотятся...

    АГРАФЕНА. Сплюнь... Значит моя аура дырявая...

    РОМА. Она у тебя целая...

    АГРАФЕНА. Сплюнь... Всё теперь поняла... это астрология... мои планеты не так встали...

    РОМА. Не пугай ты меня, планеты как вращались так и вращаются... Что ты заладила... Ты же психолог, а не стоматолог... Сплюнь да сплюнь...сплюнь да сплюнь.. У тебя всё будет хорошо...

    АГРАФЕНА. Сплюнь... (Аграфена с облегчением вздыхает)


    Звонит телефон. Аграфена берёт трубку.


    АГРАФЕНА. Телефон доверия.

    ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Алло! Будьте добры оператора Рому...

    РОМА (шёпотом). Скажи, что я сегодня не дежурю...

    В кадре женщина, которая на другом конце провода. В руках у неё телефонная трубка.


    ЖЕНЩИНА. Я знаю, что он сегодня дежурит...


    Аграфена всем видом показывает, что надо брать трубку. Рома поднимает трубку.

    РОМА. Да-да...

    ЖЕНЩИНА. Алло! Здравствуйте... Я вчера с вами разговаривала по телефону и забыла вас спросить

    РОМА. Да-да

    ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (на фоне города) . Ко мне приходят то Зюганов, то Жириновский, то Явлинский... а в сонниках об этом не сказано... там вообще нет ничего о политиках...

    РОМА. Политики здесь ни причём... Важно то, что к вам кто-то приходит... Они вас радуют?.... А что они делают?

    ЖЕНЩИНА (в кадре) . Они вообще-то симпатичные мужчины... Порой один на меня так смотрит... так смотрит ... обольститель... но утром проснёшься ... как подумаешь.. что он председатель какой-то там партии... мурашки проходят по телу... Как я такое могла допустить...

    РОМА. И что они во сне с вами делают?

    ЖЕНЩИНА (в кадре). Что они вытворяют? Даже неудобно как-то говорить...

    РОМА. И не надо... Вы бы хотели чтобы они к вам не приходили? ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Что вы! Что вы! Пусть приходят... Но только не все сразу... Только вы не подумайте, что я вижу развратные сны...Просто получается каша какая-то... Абсурд какой-то...

    РОМА. А днём вы часто о них думаете?

    ЖЕНЩИНА (улыбается). Об этих ребятах... Тьфу ты!... О политиках... Нет Нет... Но по телевизору часто вижу... И всё таки к чему бы это всё...

    РОМА. Хакамада же вам не снится... Снятся мужчины... политики... правильно...

    ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Да...

    РОМА. К мужчине это ... к мужчине

    ЖЕНЩИНА (с улыбкой). Я что ли замуж скоро выйду?...

    РОМА. Возможно...И всё таки телевизор меньше смотрите.. Спокойной ночи... (Рома ложит трубку и слышны короткие гудки) Сколько там до конца смены осталось (зевает).

    АГРАФЕНА. Полтора часа...

    РОМА. Я пожалуй вздремну немного... А то завтра с утра приём...К концу смены разбудишь. (устраивается на кресле поудобнее и засыпает).


    Смена закончена. В кадре утренний город. Рома с Аграфеной идут по городу. Перед тем как разойтись диалог.

    РОМА. Когда в следующий раз дежурим...

    АГРАФЕНА. Через два дня...

    РОМА. Ну значит отоспимся (зевает) Пока..


    Расходятся. Рома идёт по улице города. Рому догоняет иномарка из неё выходит мужчина и начинается диалог.



    МУЖЧИНА. Здорова Ром... (обнимаются и здороваются )..У тебя есть немного времени...

    РОМА. Конечно... Как никак вместе когда-то портянки нюхали... Я всегда к твоим услугам...

    МУЖЧИНА. Понимаешь Ром... Я подозреваю, что жена мне изменяет... Вот смотри... (Звонит по мобильнику). Татьяну позовите... Нет... Видишь она где-то болтается... (Вздыхает)... Так... (опять звонит по мобильнику). Алло... это опять я... я понимаю дверь закрыта, а вы прислушайтесь она там в кабинете может... с кем-то... Там ничего не слышно?...

    (Выключил мобильник).

    РОМА. Эх! Бредун... бредун...у тебя бред ревности. Может это всё твои выдумки...

    МУЖЧИНА. Может быть...Может быть... Поэтому у меня к тебе просьба...

    РОМА. Вылечить твой бред ревности... ?

    МУЖЧИНА. Да... Убеди меня, что она мне не изменяет...

    Рома вздыхает.

    РОМА. Ты хочешь чтобы я её соблазнил?

    МУЖЧИНА. Именно... подвали к ней...обольсти... Помнишь как вместе баб...

    РОМА. Помню... Помню...

    МУЖЧИНА. Если она не пойдёт с тобой... Я ей поверю... А так... (вздыхает)

    РОМА. А почему именно я...

    МУЖЧИНА. Что мы вместе зря портянки что ли нюхали... Ну и вообще... Я тебе верю... Ты же только соблазнишь и не более... Если она согласится на это... А потом мне всё расскажешь... всё ...всё...

    РОМА. Ну, ты даёшь... Я смотрю у тебя истощение на почве ревности... Действительно надо что-то делать...

    МУЖЧИНА. Вот именно... Ром... Выручай.. На... это её фото...

    Рома смотрит на мужчину.


    Рома берёт фотографии. В кадре фотография молодой симпатичной женщины. Зритель хорошо видит её лицо.


    РОМА. (Всматривается в фотографию. Женщина из фотографии как бы оживает. Звучит музыка. Рома её представляет живую ). Ну блин... Ладно попробую...


    Рома идёт по улице. обгоняя симпатичную длинноногую, в короткой юбке девушку. Далее он обгоняет вторую такую же девушку. Потом тоже самое происходит с третьей девушкой, с четвёртой. В это время звучит музыкальное сопровождение. РОМА фиксирует своим взглядом всех этих девушек.




    Рома идёт по коридору помещения, где работает. Приходит к себе на работу. На двери надпись «кабинет мужской психокоррекции».


    В кабинет Ромы входит пожилая женщина со своим робким сыном. Он странный и даже в чём-то напоминает психопата.


    ЖЕНЩИНА. Иди... иди (как бы подгоняя ). Оболтус.. дармоед... жениться пора, а всё с мамой ходишь... Вот привела...

    РОМА. Вижу...

    ЖЕНЩИНА. Пусть научиться общаться с бабами, а то ведь мне уже умирать пора, а он ещё до женщин не дотрагивался... (ударяет под затылок сына)

    РОМА. Не дотрагивались (обращается к сыну)

    СЫН. . Трогал ... один раз...

    РОМА. О! Это очень много... Потому, что я трогать учить не буду... мы будем учиться тому, чтобы не трогая иметь успех у женщин... и делать их счастливыми...

    ЖЕНЩИНА. Но ведь не трогая... у меня ведь внуков не будет... РОМА. Трогать он сам научится.... Вон.... уже один раз трогал

    СЫН. Угу....

    РОМА. Он меня устраивает... жду его послезавтра ... на групповом занятии.


    В кабинете другой мужчина.


    ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Вообще-то у меня с этим всё в порядке... но вот подруг нет...

    РОМА. Понимаете... Как вас по имени и отчеству?

    ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Александр Терентьевич...

    РОМА. Александр Терентьевич... У вас будет много женщин...

    ТЕРЕНТЬЕВИЧ (От радости вздыхает). Да...

    РОМА. Они все вас будут любить...

    ТЕРЕНТЬЕВИЧ (Опять с радостью вздыхает) Да...

    РОМА. Вот так... Обольщать женщин, Александр Терентьевич..., это вам не за сиськи дёргать...

    ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Хорошо...хорошо не будем дёргать... Но...

    РОМА. Никаких но...

    ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Ладно (вздыхает).


    РОМА один в кабинете. Сидит за столом листает книгу «Дон Жуан» и «Дневник обольстителя». Готовит кабинет к групповым занятиям.


    Группа мужской психокоррекции в сборе.


    РОМА. Если вы думаете, что я буду обучать вас как совокуплять женщин... то вы попали не по адресу... Кто хочет заниматься сексом, может прямо выйти отсюда... (Пауза). И я не собираюсь здесь плодить жертв механического секса.... Мир и без того несчастен... Как сделать мир счастливым... Надо, чтобы всё больше людей любило... да, да просто любило... Вы не будете любить, но вас будут любить одна... две... три женщины.... десятки... сотни женщин... И вам это удастся, так как женщины любят ушами... да...да... именно ушами..., а не сердцем.... и телефон для этого прекрасное средство. Любить... но не совокупляться

    (В кадре слушающие мужчины. Они смешные).

    РОМА. (открывает окно). С улицы доносится цоканье женских каблуков.

    РОМА. Итак, все подошли сюда... Смотрите ...

    (Члены группы всей гурьбой подходят к окну)... И что мы видим...

    А видим мы следующее... Идёт молоденькая девушка... Куда идёт?

    (Пауза). Я ещё раз вас спрашиваю куда она спешит?

    (Члены группы молчат).

    РОМА. Она должна спешить к вам на свидание...

    ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Размечтались..

    РОМА. А пессимисты нам не нужны... Итак, я продолжаю, она должна идти к вам... навстречу... Не идти, а спешить... Но чтобы это случилось вы должны с ней познакомиться... Кто смелый...Сдрейфили... Нужно быть уверенным в себе...


    Терентьевич срывается с места, но Рома его удерживает...


    РОМА. Не спешите...но за рывок... спасибо...

    РОМА. Итак, вы должны с ней познакомиться... Знакомиться необходимо постепенно... незаметно...


    В кадре Рома увидел на улице жену приятеля, идущую ему навстречу. Он проходит мимо неё, рассматривая её. Потом он разворачивается и начинает следить за ней. Слышен голос Терентьевича.


    ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Незаметное знакомство... Вот бы незаметно оказаться у неё под одеялом...

    РОМАН. Я вас собрал не для этого...Нет, конечно есть женщины, которые только и хотят того, чтобы их сразу же, взяли на руки (поднимает искусственный женский манекен) и понесли... куда нибудь... и сделали... что нибудь... Это всё не то...

    Итак, она появилась в поле вашего восприятия... Она прошла мимо вас и не обратила на вас внимания. Запомните навсегда... будущие мои донжуаны... женщина в душе всегда готова к знакомству... а куда она денется без него... Проблема в том, что она движется. Хотя и в движении можно знакомиться. Можно сказать ей с иронией: “Здравствуйте... Можно я пройду с вами немного” И всё таки лучше всего, чтобы она остановилась и не двигалась. Где это возможно?

    ТЕРЕНТЬЕВИЧ. В транспорте!....

    РОМА. Именно... Но она ещё не знает о вас... но вы уже обратили внимание на неё... Она не знает... Но она уже находится в поле вашего влияния... Она идёт куда-то... и не знает, что идёт к вам... Она ещё не знает о вас... но вы уже рядом... вы должны показать, что уже рядом.


    В кадре жена приятеля заходит в автобус. Рома за ней. В кадре Рома стоит в автобусе. Жена приятеля стоит к нему затылком. Рома как бы даёт о себе знать, что стоит рядом. Женщина пытается из любопытства повернуться к Роме. Но Рома просит не делать этого.


    РОМА. Нет-нет не поворачивайтесь... Я хочу побольше полюбоваться вами именно так. Нет ничего прекраснее этой тайны... Вы меня не видите... я вас... и это прекрасно... Пройдёт время и мы будем знакомы, но того трепета и любопытства, которое я испытываю сейчас больше не будет... Пожалуйста потерпите... Продлите мне это удовольствие.


    Далее, в кадре жена приятеля, которая всё это с удовольствием слушает. Рома продолжает.

    РОМА. А вдруг вы повернётесь ко мне лицом и я разочаруюсь... Я бы очень не хотел этого...


    Жена приятеля опять пытается посмотреть на Рому, но Рома опять просит её не делать этого.


    РОМА. Нет-нет... пожалуйста не спешите... а вдруг вы разочаруетесь во мне...

    ЖЕНЩИНА (сильно переживая). Я прям не знаю, что сказать...

    РОМА. О-О!!! Я услышал ваш голос... Ура! Он мне понравился... Здорово... Это уже для меня очень много...

    ЖЕНЩИНА. Ну и что тайна уходит...

    РОМА. Нет-нет... её ещё стало больше...

    ЖЕНЩИНА. Может мне лучше всё-таки помолчать... чтобы не разоблачать своих тайн... а вы говорите... говорите... мне приятно слушать вас...

    РОМА. Нет-нет... Вы тоже говорите... Например, как вас зовут...Меня Рома...

    ЖЕНЩИНА. Наталья...

    РОМА. О-О! Это для меня так много... Ваше имя...

    ЖЕНЩИНА. Могу и телефон дать... 35-64-33. Я через две остановки выхожу...

    РОМА. Эти магические цифры, которые вы произнесли меня заколдовали... Поверьте мне вы женщина моей мечты!

    Жена приятеля разворачивается к Роме, но Ромы рядом уже нет. Её огорчённое лицо в кадре.


    В кадре опять помещение службы телефона доверия. На дежурстве Рома и Аграфена.

    АГРАФЕНА. Вот ты мне точно скажи... с какого момента я залечу.... на другую орбиту... ( Рома разводит руками.) Нет... это не по женскому... ты меня не так понял.. с какого момента у меня крыша поедет...

    Рома опять разводит руками

    АГРАФЕНА. С какого мгновенья я начну сходить с ума... Мне это нужно... Очень нужно... знать

    РОМА. А с чего ты взяла, что можешь сойти с ума?

    АГРАФЕНА.. В последнее время я часто начала задумываться о своих мыслях?

    РОМА. Я тоже об этом задумываюсь... ну и что...

    Аграфена с недоумением смотрит на Рому.

    АГРАФЕНА. В том то и дело, что я думаю по особому не как ты ... Не теми мыслями...

    РОМА. А как ты определила, что они не те?...

    АГРАФЕНА. Именно этим я и занимаюсь? Как только я пытаюсь мыслить о мысли, как она эта мысль тут же ускользает и я не могу её помыслить...

    РОМА. То есть получается, что ты пытаешься задержать свою мысль (показывает рукой) и как бы со стороны рассмотреть её... И тебе это не удаётся?

    АГРАФЕНА. Вот именно...

    РОМА. Ещё бы... Ты никогда не сможешь этого сделать... У тебя же всего одна голова... Если бы было две, то одной бы ты держала мысль, а другой её рассматривала бы... И слава Богу, что тебе не удаётся этого сделать... А вот когда удастся... то именно с этого мгновенья ты и начнёшь сходить с ума.

    АГРАФЕНА. Вот-вот... Поэтому я хочу, чтобы ты точно, по блату вычислил и предсказал мне это мгновенье... Точно-точно...

    РОМА. Уф! С точностью до секунды?

    АГРАФЕНА. Ну, да... А что психология разве не точная наука...

    РОМА. Точная... Ещё какая точная! Но почему ты уверена, что это будет в одно мгновенье? ... Я помню чудное мгновенье... Этого мгновенья у тебя ещё не было (Вздыхает). Я тебя успокою... С ума мы сходим постепенно... а не мгновенно...

    АГРАФЕНА. Ну, да постепенно... Но эта постепенность с чего то же начинается... Скажи у меня это началось... или ещё начнётся и когда? Скажите точно когда?

    РОМА. Почему тебе нужна такая точность?

    АГРАФЕНА. Рома... Я ведь работаю не только здесь на этом чёртовом телефоне доверия... но и занимаюсь предпринимательством... занимаюсь бизнесом и знаю точно сколько мне времени отпущено... на проведение сделки. В противном случае я сойду с ума и не успею провести свою сделку?

    РОМА. Такое ощущение, что ты просто сама желаешь сойти с ума...

    АГРАФЕНА. Да... хочу... Хочу смеяться много много как идиотка и не о чём не думать...Устала от работы...

    РОМА. Не всем так везёт... некоторые став идиотами становятся угрюмыми...

    АГРАФЕНА. Да... а я то надеялась... И всё таки я бы хотела знать какая я буду после этого весёлая или угрюмая? И знать сколько у меня осталось времени?

    РОМА. Сколько у тебя есть времени на эту сделку в твоём бизнесе?

    АГРАФЕНА. Две недели?

    РОМА. О! В ближайшее две недели... я тебе обещаю... ты точно не испытаешь этого чудного мгновенья... Я помню чудное мгновенье....

    АГРАФЕНА. Честно... Ну смотри... (Обрадовалась)

    РОМА. И всё таки... немедленно прекрати мыслить о своих мыслях... А то действительно свихнёшься...(звонит телефон)





    Звонит телефон доверия.

    МУЖСКОЙ ГОЛОС (на фоне города). Я постоянно слышу внутри себя спор двух голосов.

    РОМА. О чём спорят?

    МУЖЧИНА (с трубкой в руках). О чём?... Но голоса наглые...

    РОМА. Почему наглые?

    МУЖЧИНА. Потому, что я прошу их чтобы они замолчали, а они наглецы не умолкают... Даже... неудобно говорить...

    РОМА. Не стесняйтесь...

    МУЖСКОЙ ГОЛОС (на фоне города) . Я говорю им, чтобы они умолкли, а они посылают меня на три буквы...

    РОМА. И всё таки о чём они спорят?

    МУЖЧИНА (в кадре с трубкой в руках). О чём? Вот я всё в тетрадь записываю... Споры конечно интересные... Порой даже захватывающие... Я даже умудрился издать книгу этих диалогов.

    РОМА. Вы шутите...?

    МУЖЧИНА. Книга пользуется успехом у читателей.

    РОМА. Ну тогда в чём проблема-то?

    МУЖЧИНА. Спорящие голоса, узнав об этом, запросили часть гонорара. А я ведь живу на эти деньги...

    РОМА. Но это же всего лишь голоса... они ведь внутри вас... Никто у вас ничего не отнимет не переживайте...

    МУЖЧИНА. Как же не переживать ведь если я им не оплачу они обещали замолкнуть навсегда и продолжения книг не будет.

    РОМА. Наплюйте на эти ваши голоса... издатель же всё равно издаст ваши книги...

    МУЖЧИНА. В том то и дело, что издатель поддерживает требования голосов, так как вошел с ними в контакт. Что мне делать?

    РОМА. Будем искать консенсус между всеми этими голосами....Позвоните в следующий раз я что-нибудь придумаю....

    АГРАФЕНА. Шизики давно не звонили...

    РОМА. Не называй их так... Чему учит нас позитивная психотерапия?

    АГРАФЕНА. Какая психотерапия?

    РОМА. А учит она нас тому, что шизофрения это способность жить на краю действительности.

    АГРАФЕНА. Да, ну тебя... Давай лучше чай пить.. (Аграфена разливает чай)


    Пьют чай и разговаривают.


    АГРАФЕНА. Ром, ты сны как орешки щёлкаешь... Меня по блату проконсультируй-ка. Вчера видела сон как будто какой-то купила шифоньер, но не довольна и боюсь, что муж будет ругать меня за эту покупку... Что это значит?

    РОМА. Судя по этому сну... ты часто изменяешь мужу...

    АГРАФЕНА. М-м-м...(огорчается)

    РОМА. Что ты заволновалась?

    АГРАФЕНА. Я все сны рассказывала мужу... Не думал я, что мои безобидные сны, говорят о моей измене к нему...

    РОМА. Ну он же у тебя вроде не психоаналитик... Не расшифрует..

    АГРАФЕНА. В том-то и дело, что он тоже сейчас стал разбираться в них...

    РОМА. Так... А он что говорит о твоих снах?...

    АГРАФЕНА. Он наоборот, по моим снам определил, что я не изменяю ей...

    РОМА. Ты шутишь?

    АГРАФЕНА. Нет серьёзно...

    РОМА. В действительности ты изменяла мужу?

    АГРАФЕНА. Мысленно... в образах, но не в реальности. Когда у меня близость с мужем я представляю иногда всяких аленделонов... Это же не измена... А он сам часто мне изменял, но говорил, что при этом представлял в образах только меня... И всё таки, кто из нас более грешен?

    РОМА. Оба грешны... Все мы грешны (вздыхает) Теперь я понимаю, почему мои выводы по поводу сновидения разошлись с выводами твоего супруга... (раздаётся звонок)

    АГРАФЕНА. Алло! Телефон доверия...


    Утро. Дежурство закончено. По улице города идёт Рома.

    Звучит живая и светлая музыка. Он идёт обгоняя симпатичную длинноногую, в короткой юбке девушку. На этот раз, проходя мимо он на ходу что-то говорит ей. Она сразу же смущённо улыбается.

    Далее он обгоняет вторую такую же девушку. Тоже что-то на ходу говорит ей и она тоже смущённо улыбается. Она закатывает глаза, но открыв глаза видит, что РОМА уже ушёл.. Потом тоже самое происходит с третьей девушкой, с четвёртой, и зрителю кажется, что все эти девушки будто его только и ждали, чтобы он пробежал мимо них и дал им установку на весь день.

    Вновь подкатывает иномарка. Из неё выходит всё тот же мужчина. Начинается диалог.



    МУЖЧИНА. Ну как подвалил?... Ну...

    РОМА. Пока не было времени...

    МУЖЧИНА. Ром не тяни.. а то я уже того..

    РОМА. Что того...Что стряслось? Только побыстрее я спешу на работу...

    МУЖЧИНА. Она во сне постоянно произносит чьё-то мужское имя

    РОМА. Так это уже интересно... Может быть моё имя? Бредун....

    МУЖЧИНА. Нет... ты что... вроде Фёдор...

    РОМА. Редкое имя...

    МУЖЧИНА. Мне от этого не легче...

    РОМА. Не беспокойся, ведь это всего лишь сон...

    МУЖЧИНА. Вот и я сначала также подумал... Но ведь она произносит не только имя, но и кое что добавляет...

    РОМА. Что это за кое что?

    МУЖЧИНА. Она бредит гадина и говорит: «Ну, Фёдор, не надо!». Я устал от этого... «Ну, Фёдор, не надо! Ну, Фёдор, не надо!». Разве можно с этим спать...

    РОМА. Давай, договоримся так ... Когда она начнёт говорить: «Фёдор, давай, Фёдор давай» ... тогда будешь паниковать....

    МУЖЧИНА. А что нельзя как-нибудь под гипнозом вырезать это имя...

    РОМА. Всё можно... Можно даже вставить вместо этого имени другое...

    МУЖЧИНА. Какое это другое?...Если вставить, то только моё имя... РОМА. Хорошо... Она будет произносить твоё имя... Ну договорились... Ну, давай... как скажет своему Фёдору во сне «давай» тогда и будешь паниковать, а сейчас рано.... (Смотрит на часы и уходит).




    Рома вновь на своих занятиях мужской психокоррекции. В аудитории группа слушает лекцию Ромы.


    РОМА.. Итак на чём мы остановились?

    СЛУШАТЕЛЬ. Мы взяли у неё телефон?

    РОМА. Мы ничего не брали... Она сама дала... Мы всё сделали для того, чтобы она мечтала слышать наш и только наш голос. Хотя она и в лицо то нас ещё не видела. И не надо... А вдруг разочаруется... Например из-за нашего солидного возраста... вы же можете быть её намного старше... Потом это уже не будет не важно... Далее... должны так искусно подготовить её падение в свои объятия, что она станет падать к вам в руки по закону простого тяготения. Только так и не как иначе... Обольстить так, чтобы сама .... только сама... Но вы то... как почувствуете, что она начала это движение к вам... не показывайте, что хотите поймать её... Влюбляйте её в себя по телефону. Она будет влюблена в ваш голос... Она будет хотеть выйти замуж за ваш голос, но он останется только голосом и не более, но голосом, приносящим счастье. Уже только в этом её счастье... А не в механических отношениях, которые в конце концов превратятся в какой-нибудь супружеский долг... Поверьте мне мужчина ничего не должен... Когда любишь, никакого долга нет... Долг это плохо... Вечная любовь... Вот высшее счастье... а она возможна только в разлуке... Она будет мечтать о вас...


    В кадре Роман звонит жене приятеля. Она берёт трубку и с наслаждением слушает. В течении этого периода звучит голос Ромы. Наталья держит в руках трубку и слушает Рому.

    ГОЛОС РОМЫ. Наталья... Интересно было бы посмотреть незаметно со стороны как ты меня слушаешь... Тогда бы я увидел нечто... что не вижу когда ты рядом... В телефонном разговоре есть какая-то тайна... Он лучше поддерживает нашу душевную связь...

    НАТАЛЬЯ. Возможно это так... но я хочу видеть тебя...

    РОМА. Как ты можешь хотеть меня видеть если никогда не видела меня...

    НАТАЛЬЯ. В автобусе ты так исчез... что я сначала подумала, что это сон...

    РОМА (шёпотом). Это и есть сон... а ты хочешь проснуться... Я у тебя сейчас во сне... слышишь...

    НАТАЛЬЯ. Я бы хотела, чтобы ты мне говорил, что нибудь на ухо... но не по телефону...

    РОМА. Это будет... будет... меня ждут мои пациенты...


    В кадре Рома ложит трубку и жена приятеля с огорчением ложит трубку и тут же слышен голос члена группы мужской психокоррекции.


    ЧЛЕН ГРУППЫ. Нет мы так не выдержим... Давайте выводите нас на практические занятия... Сначала надо вживую научиться обольщению... ну и потом... будем по телефону...

    ДРУГОЙ ЧЛЕН ГРУППЫ. Именно...

    Его поддерживают другие.

    РОМА. Хорошо... Я обещаю... Каждую пятницу... Будут практические занятия...

    Члены группы мужской психокоррекции обрадовались.

    ЧЛЕН ГРУППЫ. Ура! Вы сюда приведёте женщин?....

    РОМА. Самый лучший полигон для испытаний это улица... Завтра будет практика...




    В кадре идут все члены группы мужской психокоррекции под руководством Ромы. Это смешно. Играет живая музыка. Они садятся на лавочке, находящейся в сквере. Слышится опять цоканье женских каблуков. Мимо прошла девушка.


    РОМА. Не правда ли какое наслаждение - вдыхать этот свежий, ласкающий ветерок? Маленький, белоснежный воротничок колышется, как листочек... она дышит полной грудью. (РОМА тихонько свистит)... Видите...движение ножек замедляется, она как будто даже перестаёт двигать ими: свежее дуновение ветра несёт её на своих крыльях, как лёгкое облачко как мечту... Вы не видите... а я уже вижу... Её румянец разгорается ярче, щёчки становятся как-то полнее ... Смотрите смутилась... Так... Стан её слегка сгибается вперёд, головка наклоняется и взор упирается в носок туфли... Это она нас ищет... Она поворачивается боком. Ножки путаются... Она опять повернулась прямо...Она уходит... а мы остаёмся...

    ЧЛЕН ГРУППЫ. Эх! А девушка ничё...

    РОМА. Ну, что дамские обольстители... сдрейфили... Ну, кто смелый...

    ЧЛЕН ГРУППЫ. Я...


    Голубчик бежит к ней. Подбегает, но видя, что она его выше на три головы, останавливается и возвращается обратно...


    ЧЛЕН ГРУППЫ. Высокая...

    РОМА. Высокая... маленькая для нас это не должно быть помехой... Мы обольщать учимся... Это должно было выглядеть примерно так. Надо было идти... и идти за ней... и только тогда, когда она где-нибудь присела бы... вы должны были подойти и заговорить... У вас был бы вечный роман... роман на стульях... сидя... и это прекрасно... Возьмёте её телефон...И ... по телефону... мои дорогие дамские обольстители... у вас откроются неограниченные возможности. И рост или какие-нибудь иные размеры тела женщин для вас не будут помехой. Вы сможете объять даже самую необъятную женщину и будете говорить: «Неужели это всё моё»... Да... да... ваше... но по телефону! И не более... Ходить на другую сторону провода я пока категорически запрещаю...


    Помещение службы телефона доверия. Над всем городом слышится телефонный женский старческий голос.


    ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ (на фоне города). Я не могу так больше спать... Слушать его ночные бредни... Он начинает засыпать... и начинает храпеть... Хр-хр-хр... Уже во время засыпания начинает: «Халя.. халя.. халя.. Ну поцелуй меня» И после этого я должна спать... Но он ведь не прекращает.. Потом всю ночь халя... халя... халя ... ну поцелуй меня

    Вон даже сейчас спит...храпит и произносит это имя... Хотите послушать...

    РОМА. Ну, давайте...


    На весь город раздаётся мужской храп и возгласы: «Халя.. Халя..Халя поцелуй меня....»


    ЖЕНЩИНА (с трубкой в руках, смотрит на спящего супруга). Слышите он Галю зовёт...

    РОМА. Слышу... А что он говорит утром?

    ЖЕНЩИНА. Говорит, что ничего не помнит... Вон... Проснулся...

    РОМА. Дайте-ка ему трубку...

    РОМА. Что действительно ничего не помните? Чьё имя вы только что произносили

    МУЖСКОЙ ГОЛОС. Нет ничего не помню... Не нравится мне эта Галя с рынка и не нравилась никогда...

    ЖЕНЩИНА (плачет в трубку). Ну что делать? Халя... Халя... Халя... Когда это кончится (опять плачет). Халя... халя... поцелуй меня... Халя, халя ... поцелуй меня...

    РОМА. И всё таки, может быть он любит именно вас и эти чувства во сне предназначены именно вам, просто они сместились на другой образ.

    МУЖЧИНА (с трубкой в руках). Во-во! Именно так... Я люблю её...

    ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Эх дурак, дурак... пошли (повеселев). Ладно спасибо.

    Рома ложит трубку и раздаются короткие гудки.

    АГРАФЕНА. А может он действительно её любит...

    РОМА. Хочется верить... но если завтра опять позвонит... Халя... Халя... Ладно...

    Звонок телефона. Рома поднимает трубку


    АГРАФЕНА. Алло... телефон доверия...

    РОМА. Да-да!

    ЖЕНЩИНА. Помогите пожалуйста... Я уже третий день не могу заснуть... Я развелась с мужем, но он напоминает мне о себе... и не даёт спать...

    РОМА. А где он сейчас?

    ЖЕНЩИНА. В том-то и дело, что здесь... Вернее то он здесь, то его тут нет... Он мне мерещится...

    РОМА. Как это?

    ЖЕНЩИНА. А вот так... Ложусь я спать... выключаю свет... Хочу заснуть и чувствую, что он лежит у меня под кроватью... Заглядываю... залезаю под кровать трогаю в темноте под кроватью, но там нет никого... И чувствую, что он лежит уже на кровати... (Вздыхает).

    РОМА. Так и что дальше...

    ЖЕНЩИНА. Дальше... Я ложусь к нему в кровать...

    РОМА. Со страхом ложитесь?

    ЖЕНЩИНА. Не знаю...

    РОМА. И всё таки...

    ЖЕНЩИНА. Я хочу к нему юркнуть под одеяло... да хочу... но... чувствую его в кровати нет... Он уже гад... опять лежит под кроватью...

    РОМА. Так и что дальше...

    ЖЕНЩИНА. Дальше... я опять заглядываю и лезу под кровать.... щупаю там... и его опять там нет... а он сволочь... уже опять на моей кровати лежит... Ну и так всю ночь я то ложусь, то лазаю под кровать... и не могу заснуть... но под утро от такой нагрузки засыпаю... вчера проснулась и обнаружила себя под кроватью... но муж гад ... упрямый по моему всю ночь проспал на моей кровати...

    Но утром его уже нет... Я знаю... что это мне кажется... но я ничего не могу с этим поделать.... Слышите... ничего...

    РОМА. Когда вы вместе жили... он где спал?

    ЖЕНЩИНА. Он не давал мне спать... приставал... и я его прогоняла... и он действительно спал всегда на полу...

    РОМА. Понятно... Ну ладно... Сейчас вы опять не можете заснуть... Попробуйте выйти с ним на диалог...

    ЖЕНЩИНА. Как это?

    РОМА. Когда вы почувствуете что он лежит под кроватью... позовите его к себе на кровать... Как его зовут?

    ЖЕНЩИНА. Семён...

    РОМА. Так и скажите: “Семён поднимайся ко мне... прости меня за прошлое... “

    ЖЕНЩИНА. Хорошо... (Женщина положила трубку)


    Рома положил трубку и лёг поспать. Заснул. Вдруг опять звонок. Звонит та же женщина.


    РОМА (с сонливыми интонациями). Да-да!

    ЖЕНЩИНА. Нет не получается... Я сказала ему как вы сказали, а он упрямый не поднимается ко мне в кровать...

    РОМА. Ну конечно... сами его приучили к этому... он привык благодаря вам спать на полу... Тогда сами ложитесь к нему под кровать...

    ЖЕНЩИНА. Хорошо (ложит трубку)

    Рома опять ложится спать и засыпает. Засыпает. Опять звонок.

    РОМА (с недовольством, зевая). Да-да...

    ЖЕНЩИНА. Нет... не получается...

    РОМА. Что не желает с вами лежать под кроватью?

    ЖЕНЩИНА ( вздыхая ). Да....

    РОМА (зевая, тоже тяжело вздыхая). Откуда у вас такая кровать... под которую можно залезать... Купите другую кровать... с короткими ножками...

    ЖЕНЩИНА. Нет не могу это свадебный подарок... матери

    РОМА. Ну тогда... к чёртовой матери увезите эту кровать на дачу... а сами спите на полу...(положил трубку)


    Утро. Рома идёт по улице, также обгоняя женщин и сыпля их комплементами. Опять машина иномарка. Опять диалог с тем же мужчиной.


    МУЖЧИНА. Ну как, у тебя дела... с моей женой?

    РОМА. Пока ничего определённого...

    МУЖЧИНА. Не тяни... а...

    РОМА. Слушай закажи себе частного детектива и...

    МУЖЧИНА. У них я уже был . За ней следили. Но разве за всем углядишь. Вещественных доказательств не обнаружено . Даже анализы под микроскопом делали . Чужеродных мужских тел на коже моей жены не нашли .

    РОМА. И что же, она так просто соглашалась на проведение таких анализов?

    МУЖЧИНА. Пусть только попробует не согласиться !

    РОМА. Вот я не могу понять откуда у тебя такие подозрения.

    МУЖЧИНА. Вообще-то я не шибко ревнивый . Даже допускал измену жены ... в мыслях и особенно за это не переживал . Случайная измена ... Эгоизм и напористость мужчин ... Всё это мне знакомо . У самого такое случалось . Ну переболеешь и всё ... Забудешь и опять идёшь к жене как ободранный и голодный кот после бурных похождений . Допускал ... и себе и жене ... в мыслях .

    РОМА.В каких мыслях ? В своих или в мыслях жены ?

    МУЖЧИНА. Именно в этом вся суть . Лучше бы моя жена изменила бы и точка, чем всегда в мыслях была бы с кем-то другим . Ведь я тебе уже говорил, что даже во сне, чёрт возьми, она произносит чьё-то мужское имя.

    МУЖЧИНА. Может гипнозом её долбануть...



    В группе мужской психокоррекции.


    РОМА. Итак, телефонный Роман продолжается... И она всё больше и больше желает вас видеть. И вот вы назначили ей первое свидание.


    В кадре Наталья стоит в ожидании Ромы. Ромы нет. Она смотрит на часы. Уже собралась уходить, но слышит с затылка голос Ромы.


    РОМА. Добрый день!


    Наталья застыла.


    НАТАЛЬЯ. Ну, что я могу повернуться... Разоблачим все тайны...

    РОМА. Разоблачим.


    В кадре Рома идёт рядом с Натальей. Он как молодой голубь вытанцовывает перед ней. Крутится. Опережает её и т.п. Говорит что-то и она от этого смеётся. В это время слышится голос члена группы мужской психокоррекции. В кадре член группы.

    ЧЛЕН ГРУППЫ. Попалась рыбка... теперь можно её куда нибудь пригласить и..... это...

    РОМА. Что это... Имейте ввиду я вас здесь собрал не этому обучать...



    Рома подходит к своему кабинету. Возле кабинета агрессивно настроенная женщина. Она проходит в кабинет.

    ЖЕНЩИНА. Это чему это вы моего мужика обучили... (агрессия переходит в плач)

    РОМА. А кто ваш муж ?

    ЖЕНЩИНА. Саша... Александр Терентьевич...

    РОМА. У меня в группе только неженатые...

    ЖЕНЩИНА. Он обманул вас... Я законная жена.... Официально он состоит в браке только со мной.

    РОМА. Так... А неофициально?...

    ЖЕНЩИНА. В последнее время... благодаря этим вашим занятиям стал жить с двумя любовницами...

    РОМА. Это у нас запрещено....

    ЖЕНЩИНА. Чихать он хотел на ваши правила!

    РОМА. Ладно... успокойтесь... Вы хотите разводиться?

    ЖЕНЩИНА. Рада бы... но ... Но он считает меня третьей женой... Он утверждает, что он настоящий мусульманин и имеет полное право на многоженство... которое вы одобряете....

    РОМА. Я... ничего такого я никогда не говорил... поверьте мне... А может быть вам действительно в мечеть сходить проконсультироваться...

    ЖЕНЩИНА. В мечеть мы не ходили, но ходили к одному экстрасенсу. Тот, выслушав, одобрил многоженство мужа, сказав, что таким образом, якобы, супруг отрабатывает свою карму.

    РОМА. Карму...

    ЖЕНЩИНА. Оказывается, согласно учению о карме первая его любовница в прошлой жизни мужа была его матерью, а вторая любовница его женой, и он им мало уделял внимания. А я -законная жена, чтобы в будущей жизни не стать лошадью... это по гороскопу, должна работать тоже как лошадь на своего законного мужа, то есть отрабатывать карму и терпеть. Эх! И чему это вы обучаете... своих донжуанов.... Потом я проверила... я оказывается козерог... А он телец...

    РОМА. Это ложь... Да не верьте вы в эти гороскопы. Сам я тоже телец и родился в год быка. Мои родители по восточному календарю собака и кошка. Ну и что из этого... Хорошо живут.. Но вы действительно не пробовали немного потерпеть?

    ЖЕНЩИНА. Терпение моё лопнуло, когда муж привел четвертую жену, которая, как он утверждает, в позапрошлой жизни была его дочерью и не получала теплоты и ласки.

    РОМА. Тогда может быть вам тоже выйти замуж... за другого мужчину, который в прошлой жизни тоже был вашим мужем и не дополучил вашей любви...

    ЖЕНЩИНА. Но имею ли я право на такое?

    РОМА. Имеете, имеете...

    ЖЕНЩИНА. Ладно... (успокаивается)




    В кабинете мужской психокоррекции все мужики и Рома.



    РОМА. Александр Терентьевич... От вас я этого не ожидал... Спешите к своей жене пока она не изменила вам....

    ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Это почему же она должна мне изменить?

    РОМА. Потому что вы телец по восточному календарю и можете протелиться, а она козерог и может наставить вам рога

    ТЕРЕНТЬЕВИЧ (со вздохом) Понятно... Она здесь была гадина...

    РОМА. Была...

    ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Понятно... Ну и что... Чихать я хотел на всех вас... Сижу я здесь с вами, а в это время бьются сердца девяти женщин... которые ждут меня...


    Терентьевич резко уходит, демонстративно захлопнув дверь. Уходит навсегда.


    Рома и Аграфена в помещении службы телефона доверия. Рома говорит в трубку. Рома держит в руках книгу “Дневник обольстителя” Кьеркегора и читает из неё выдержки.


    РОМА. Прежде я смотрел на всё окружающее с высоты величия, в холодном спокойствии разума. Ничто не могло зажечь меня... Ко мне звонили многие женщины и что... Тьфу? А вы милая моя зажгли меня. Случилось иное: позвонили Вы, моё прекрасное видение, и моя рука дрожит. Да дрожит... (На руку смотрит Аграфена и видит, что руки внизу под столом, а в руках инь-янь шары, которые крутятся). Ты хлынула ко мне навстречу и я купаюсь в прелестном твоём голосе и твоих словах... Рука моя дрожит... Я изменился... Ты изменила меня. Марья Ивановна... На сегодня наверно достаточно...

    В кадре пожилая женщина держит в руках трубку.

    ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Спасибо... сынок...

    Рома положил трубку.

    АГРАФЕНА. На розовый телефон это ещё пока не похоже...

    РОМА. Розовый телефон это пошло... А вот вдохновлять на жизнь пожилых - это прекрасно...

    АГРАФЕНА. Тем более таких семидесятипятилетних джульетт...

    Звонит телефон. Берёт Аграфена.


    АГРАФЕНА. Алло... телефон доверия... Я не расслышала... От чего страдаем?

    МУЖЧИНА. От воздействия профессора Кузьмина Сергея Геннадьевича?

    Аграфена закрывает трубку рукой.

    АГРАФЕНА (шёпотом). Шизофрения... Лучше ты поговори...Страдает от воздействия профессора Кузьмина...


    Рома кивает и берёт трубку.


    РОМА. Да-да!

    МУЖЧИНА. Когда я у него лежал он что-то сделал с моим мозгом и теперь я чувствую его гнусное воздействие на расстоянии. Я хочу выключить это воздействие, но не могу...

    РОМА. Как вы пытались выключить это воздействие?

    МУЖЧИНА. Сначала я хотел выключить себя, но не получилось... Страшно... Но сейчас у меня есть план и я точно выключу это воздействие. Я выключу этого профессора...

    РОМА. Давайте пока перенесём это я сам поговорю с профессором... И сам вам перезвоню... Какой ваш телефон... Фамилия и имя... (Рома записывает телефон)


    Рома набирает номер и звонит.


    РОМА (говорит в трубку). Попросите пожалуйста профессора Кузьмина. Сергей Геннадьевич!... Вас тут хочет выключить один ваш бывший больной. Какая фамилия? Спиридонов. Вспомнили... Ну и что будем делать? Направить к вам хорошо...


    Рома звонит к мужчине.


    РОМА. Ну вот всё нормально... Сергей Геннадьевич вас ждёт... завтра

    МУЖЧИНА. Посмотрим... Поверим... Ладно ( бросает трубку и слышны короткие гудки)



    Рома утром идёт с работы на телефоне доверия. И опять его догоняет ревнивый приятель.


    РЕВНИВЕЦ. Ну как ....

    В кадре Рома и ревнивец общаются.


    РОМА. Ты знаешь ... извини... пока ничего...Пока только в фантазиях...

    РЕВНИВЕЦ. В смысле... Ты фантазируешь как ты с ней...это ...

    РОМА. Да...

    РЕВНИВЕЦ. И что ты в фантазиях уже с ней переспал...

    РОМА. Ты даже ревнуешь её в моих фантазиях...

    В кадре Рома и Наталья стоят вместе у зеркала. Рома разглядывает её, наслаждается её красотой. И говорит о её красоте. Она с наслаждением реагирует на это.

    РОМА. ...... (В конце слов Ромы слышится голос ревнивца)


    РЕВНИВЕЦ. И всё таки ты её в своих фантазиях поимел?... В твоих фантазиях она мне изменила?...(показывает на голову)

    РОМА. Нет ... не изменила

    РЕВНИВЕЦ. Ты допустил это у себя в голове?...

    РОМА. Нет... Мы же с тобой вместе портянки нюхали...

    Рома в своём кабинете. Сидит группа мужской психокоррекции.

    РОМА. Ну теперь попробуйте позвоните своей возлюбленной из моего кабинета...Я хочу посмотреть чему вы у меня на занятиях обучились. Мужчина звонит.

    МУЖЧИНА (с татарским акцентом). Аллу! Вас как завут... Миня Хамза... Я ущень рад слышать тыбя! Я ущень люблю тыбя. Пащему малчишь... Я ждал тыбя званук. Звани латна... Я ущень люблю тыбя... Пака... (Положил трубку).

    РОМА (с возмущением). Она больше не будет звонить... Хамза это не чувственное общение... Не успел взять трубку... как уже признаёшься в любви... Я запрещаю тебе признаваться в любви... Я всем вам (смотрит на всех) запрещаю признаваться в любви... не спешите с этим...

    ГОЛУБЧИК. Я и не признавался...

    ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Я тоже... не дождутся...

    АЛЬФОНС. А я вчера чуть-чуть не признался... всё больше не буду...

    РОМА. Влюбляйте в себя... и не более... А в остальном не берите грех на душу... Хамза... понял... А то заладил... Я ущень люблу тыбя.. Я ущень люблу тыбя.. Тьфу! Хватит... Чтоб больше этого не было... Разве я этому вас учил?

    ХАМЗА. Латно... Я больше сюда не прийду.... (резко встаёт и пытается уйти).

    РОМА (встаёт, останавливает Хамзу). Успокойся... Я из тебя сделаю телефонного супермена...

    ГОЛУБЧИК. Как это... Как это...

    РОМА. А вот так...


    В помещении службы телефона доверия Роман и Аграфена пьют чай. Звонит телефон доверия.

    АГРАФЕНА (с кружкой в руках). Алло... телефон доверия (Аграфена рукой прикрывает трубку)

    АГРАФЕНА. Это моя болтушка...

    ЖЕНСКИЙ ТЕЛЕФОННЫЙ ГОЛОС (быстро тараторит пенсионерка).

    Алло... Сегодня прекрасный день и я вот захотела поговорить... У самой всё нормально... После обеда получила пенсию... Купила немного мяса... сырков... Варила суп трёх часов... Он ещё варится... Подожди сейчас капустки в суп запущу... Подожди не ложи трубку...

    АГРАФЕНА. Что вы говорите (положила на стол трубку и пьёт чай. Через двадцать секунд поднимает трубку). Да вы, что! Ну, ну рассказывайте (Аграфена опять ложит на стол трубку и пьёт чай. Потом опять берёт трубку). Вот это да.... Я слушаю вас...

    Женский голос ничего не замечая тараторит, но не на весь город... Слышно едва... Но голос тараторит

    Рома смотрит и недоумевает, качая головой.

    ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ. А что вы мне посоветуете...

    АГРАФЕНА. Вы вяжите?

    ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Нет..

    АГРАФЕНА. Начните вязать...

    Звонит телефон. Аграфена берёт трубку.

    АГРАФЕНА. Твоя семидесятилетняя “джульетта”.

    В кадре уже другая старушка.

    РОМА. На чём мы остановились?

    ГОЛОС СТАРУШКИ. Как всегда в любваи признавались мне?

    РОМА. Да вспомнил... Ты говоришь, что я полюбил тебя так ещё недавно... Тебя как будто беспокоит мысль, что я мог любить раньше? Твой взор помог мне найти в себе меня самого. Я дал забвению стереть с моей души всё наносное, не касающееся тебя, и что же? Я открыл на дне моей души древние и вместе с тем божественные письмена, я открыл, что моя любовь к тебе родилась вместе со мною!

    Ведь ты знаешь, что полюбить другую для меня невозможно, а если случится нечто похожее на это, то только потому, что моя любовь к тебе бросает свой отблеск и на всё окружающее. Да, моя душа полна одною тобою, и жизнь получает для меня теперь совсем иное значение: она превращается в миф о тебе?

    Любовь уничтожила во мне всё! У меня остался лишь голос мой, и ты его слышишь в трубку который вечно повторяет тебе, что я люблю тебя (Аграфена показывает кулак, Рома отмахивается, дескать не переживай). Но ты ведь не устала внимать ему, хотя он и сторожит твой слух повсюду? - На разнообразном, вечно меняющемся фоне моего сознания твой чистый и цельный образ выступает ещё ярче, ещё рельефнее. Хотя я тебя не вижу, а только слышу... О моя, Карделия!

    ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Я не Карделия... Я Наталья... У вас есть Карделия?

    РОМА. У меня? Что вы? Она была у Сёрена Кьеркегора...

    ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Это ваш друг?

    РОМА. Нет милая, это философ... он жил в прошлом веке и у него была подруга и её звали Карделия... Ты похожа на неё...

    ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. И всё таки называй меня Натальей, а не Карделией... Пока (положила трубку и слышны короткие гудки).

    РОМА. Обиделась...

    АГРАФЕНА. А что ты будешь делать когда книжка кончится?

    ГОЛУБЧИК (Смеётся). У меня сестра в библиотеке работает... Подберёт что-нибудь покруче Кьеркегора...

    В кабинете мужской психокоррекции женщина.

    ЖЕНЩИНА. Он как этот ..... человек в футляре, не желает никого видеть. Он поставил шкаф поперёк комнаты, отгородил себе занавесочкой такой уголок. Выходит оттуда только покушать, когда я прихожу с работы и обратно... юрк... за занавесочку и под одеяло и читает...читает

    РОМА. Там же темно... А как же он читает?

    ЖЕНЩИНА. С фонариком

    РОМА. Вы не пробовали проникнуть туда?

    ЖЕНЩИНА. Куда?... Под одеяло проникала. В плане близости всё нормально.

    РОМА. У вас есть дети?

    ЖЕНЩИНА. У нас сын.

    РОМА. Как общается папа со своим сыном?

    ЖЕНЩИНА. Прекрасно общаются. Он знает, что у него есть папа, который живёт за шкафом и там можно получить все знания. Он даже в чём-то подражает ему.

    РОМА. Что тоже отвёл себе уголок и занавесочку за шкафом?

    ЖЕНЩИНА. Шкафов у нас больше дома нет, а вот занавесочку повесить просил. Книжки также читает с фонариком под одеялом.

    РОМА. Что же это ваши мужики бегут от вас за свои занавесочки? Чем же это вы им не угодили?  Чаще бывайте у них там...

    ЖЕНЩИНА. За занавесочкой? За шкафом? Под одеялом?

    РОМА. Ну, да в их внутреннем мире...




    Рома идёт по улице и опять встречается с ревнивцем.


    РЕВНИВЕЦ. Ты знаешь... она всё таки точно мне изменяет... Я это сам рассчитал по тестам... Вот вчера купил книжку... Здесь есть тест на измену... Всего пятьдесят вопросов. Я на них ответил и вероятность того, что моя жена мне изменяет равна девяносто пяти процентам.

    РОМА. Анализирешь мои фантазии... Проводишь тестирование... Такое ощущение, что не я, а ты психолог... Может быть ты ошибся в расчётах... Ну-ка дай-ка книжку я сам тебя протестирую...


    Рома начинает спрашивать и записывать.


    РОМА. Вопрос сорок восьмой. Часто ли при поднятии трубки телефона вам никто не отвечает?

    РЕВНИВЕЦ. Часто...

    РОМА (отмечает). Так... Вопрос сорок девятый... Ваша жена резко начала следить за своей внешностью как никогда ранее?

    РЕВНИВЕЦ. Именно....

    РОМА. Так ... И последний вопрос... У вас отсутствует сексуальная гармония?

    РЕВНИВЕЦ. Гармония... нет никакой гармонии...

    РОМА. Так считаем (Считает).

    После некоторой паузы.

    РОМА. Итого...получается давяносто восемь процентов...

    РЕВНИВЕЦ. Вот видишь... Твои услуги не понадобились... Я даю отбой...

    РОМА. Хорошо...



    В кабинете мужской психокоррекции муж с женой.


    ЖЕНЩИНА. Ему ничего не надо... Только молится и больше ничего не делает... Дети побоку... Зарабатывать не хочет...Меня не хочет..

    РОМА. Не хотите?

    МУЖЧИНА. Я и так буду богат потому, что переживу этих всех... суетливых...

    ЖЕНЩИНА. Видите... Не хочет...

    МУЖЧИНА. Везде обман... Нервотрёпка...Эти аферисты всё равно много жить не будут, а я их переживу.. и в этом моя главная зарплата...

    ЖЕНЩИНА. Слышите ничего не хочет...

    РОМА. Действительно, вы ничего не хотите делать?

    МУЖЧИНА. Как ничего... я жить хочу и побольше... Не хочу суеты от неё мужики гибнут... Я переживу их... Поэтому зачем мне богатеть... Жизнь и есть богатство...

    РОМА. А что вы действительно нигде не работаете?

    ЖЕНЩИНА. Нет... Он приносит гроши... работает охранником...Ходит туда спать, чаи гонять... ну и молиться...

    МУЖЧИНА. Гроши...гроши... По грошам и набирается большая сумма... Ведь я всех переживу и эти гроши буду получать на лет тридцать больше.... Чуете какая сумма....

    РОМА. Вы шутите...

    ЖЕНЩИНА. Слышите... Долгожитель нашёлся... Мы значит подыхай... а ты будешь молиться? А я же женщина... я ласки хочу...

    МУЖЧИНА. Дура... я ведь и за вас молюсь...

    (Пауза. Жена смотрит на мужа.)

    ЖЕНЩИНА. Ты это серьёзно...

    РОМА (вздыхает). По видимому, всё это серьёзно и надолго...

    ЖЕНЩИНА (подобрела). Пошли...

    В помещении службы телефона доверия.

    ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ. А что вы мне посоветуете...

    АГРАФЕНА. Вы вяжите?

    ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Да...

    АГРАФЕНА. Немедленно прекратите вязать и будет легче...

    РОМА (со злостью). Аграфен... Хватит а... с этим вязанием...


    Над городом телефонный мужской голос.


    МУЖЧИНА. Ох! Страшно не могу спать... Приснилось мне как будто бы я хожу по знакомым и всяким нужным мне людям и приглашаю их на собственные похороны... Абсурд какой-то...

    РОМА. Что вы чувствовали во сне?

    МУЖЧИНА. Я сильно переживал хватит ли у меня денег на собственные похороны и пытался сэкономить? Глупость какая-то, я во сне, в целях экономии, пригласил на свои похороны только нужных мне людей. Но зачем они мне нужны ведь меня всё равно не будет. Даже близких не пригласил. Сэкономил на могиле. На постаменте. Хорошо помню как землекоп меня спрашивает: «Глубоко копать или нет?» Но опять таки в целях экономии я говорю, что неглубоко надо закапывать, чтобы меньше заплатить.

    РОМА. Чтобы меньше заплатить или чтобы ближе быть к свету?

    МУЖЧИНА. Чтобы меньше заплатить...

    РОМА. Понятно.

    МУЖЧИНА. Потом я вижу как будто я уже сплю под землёй и слышу как сверху вбивают в землю металлический крест и я понимаю, что лежу неглубоко и крест сейчас войдёт в меня и пропорит... проткнёт мне живот. Я кричу наверх, но меня никто не слышит. Я чувствую как в меня входит этот острый, холодный крест с того света, где жизнь. Мне больно, острая боль в животе. От страха, от боли я кричу и просыпаюсь.

    РОМА. Скажите, а во сне вы не подумали, что сами ведь сэкономили на землекопе?

    МУЖЧИНА. Во сне... Нет не подумал. (Пауза, вздохи и рыдания) Но сейчас я понимаю, что тот сон для меня является предупреждением, что если я так и дальше буду экономить на всём, я пострадаю...


    В кабинете мужской психокоррекции.


    ГОЛОС РОМЫ. Сейчас я буду давать заключительную установку Владимиру Спиридоновичу.

    РОМА. Владимир Спиридонович любвиобильный мой жизнелюб. Ваша страсть к женщинам читается во всех ваших проявлениях. И это прекрасно... И я вижу вы ничего не можете поделать с собой. Не понятно почему, но в вас будут часто влюбляться девушки, которые будут младше вас в несколько раз.

    Они будут влюбляться в вас лишь благодаря всего одному общению с ним по телефону. Будут влюбляться в вашу речь, ваш голос. И все женщины ничего не смогут с этим поделать. Они откроют для себя эти волшебные звуки, которые захочется не просто слушать. Ваша речь будет проникать к ним внутрь. Многие женщины будут мечтать чтобы именно вы шептали им своим басом в ухо какое- нибудь: «I love you.» Садитесь...

    Рома жмёт руку Владимиру Спиридоновичу.


    Для другого члена группы.

    РОМА. Вы всегда хотите женщин. И это прекрасно... На занятиях я всегда вижу, что ваша страсть настолько переполняет вашу душу... что вы где-то летаете... мечтаете... Вы не так уж стройны и красивы. Если вас какая-нибудь незнакомка встретит вас на улице, то даже не предположит, что вы пользуетесь успехом среди женщин. Но как только вы заговорите, задвигаетесь, начнёте ухаживать, вытанцовывать как петух перед курицей, как откроется в вас нечто ранее сокрытое. От этого нечто женщине захочется жить и радоваться. Поэтому к вам будут тянуться многие женщины. По складу своего ума и характера вы задорный и мечтательный «мальчишка с вечно торчащей пипиркой». Садитесь...

    Если Вы не пойдёте к своим женщинам, то как много женщин недополучит того, что они могли бы получить. А иметь они от тебя будут самое ценное в мире - детей. Точную цифру того, сколько у тебя будет детей я не знаю. И это тебя должно мало волновать. От тебя будут хотеть иметь детей многие женщины. Но не перебарщивай слышишь... А то получится так, что она будут стоять в очереди к тебе за оплодотворением. Этого не надо... Не надо быть ходячим Центром ни естественного, ни искусственного осеменения. Хотя женщины тебя будут любить так, что не предъявлят к тебе никаких претензий. Они будут замужем, но мужем будут считать только тебя. Разве смущает курицу, понимание того, что петух на ферме один. Курица, наоборот, гордится тем, что петух уделяет ей хоть какое-то внимание.


    РОМА. Итак... Самое главное я тебе пожелаю того, чтобы тебя никогда не называли кобелём или бабником. Ведь бабники -это те, которые ухаживают, проявляют активность, ищут, находят, стараются понравиться и т.п. Ты этим не занимайся. Женщины сами будут искать тебя и покорять и ты будешь им покоряться. Сил у тебя на это всегда хватит. А времени для этого нужно немного. Ты весь переполнен мужскими гормонами... мужицкими гормонами. Гормонист! Да и только! Поэтому тебе не нужны не гармонь, ни пряники для ухаживания. Зарабатываешь ты мало...

    Самое главное переживай за женщин... Обзванивай их, обольщай...


    РОМА. Что тебе сказать... Ты женщин никогда не имел... Ты мальчик, несмотря на свои пятьдесят пять. Но в тебя будут влюбляться многие женщины и девушки. Влюбляться в твои кошачьи глаза и усы. Они будут страдать от твоей безответной любви. Они будут готовы отдать всё своё последнее. Но ты своей святостью и аскетизмом будешь ещё больше нравиться им. Твоя проникновенная, глубокая речь будет доставать глубоко... очень глубоко, многих женщин. Это будет не та глубина, которой балуются сексуально-озабоченные мужчины. Увы! Некоторые женщины в силу этой безответной любви попытаются даже покончить собой. Да...да... А ты тем временем, сам того не замечая, будешь влюблять в себя многих и многих женщин.

    Ты как кот можешь оказаться у ног семейного ложе любой семьи. Ты только будешь греть их ноги и не более. Поэтому мужья не будут ревновать. Они примут тебя таким какой ты есть. Но их жёны... жёны безответно будут влюбляться в тебя.




    Раздаётся телефонный звонок. Звонит ревнивец. Трубку берёт Рома.


    РЕВНИВЕЦ (в кадре с трубкой в руках). Ром... Помнишь ту книжку по тестированию... Тест показывает, что меня должны убить... там есть тест на вероятность убийства

    РОМА. Ну и какая получилась вероятность твоего убийства...

    МУЖЧИНА. Полный зашкал...

    РОМА. Девяносто процентов...

    МУЖЧИНА. В том-то и дело, что сто десять процентов... (Рыдает) Помоги...

    РОМА. Хорошо давайте вместе подсчитаем .. приезжай сюда...


    Через некоторое время в помещении телефона доверия появляется ревнивец с книжкой в руках.



    В кадре РОМА задаёт вопросы, мужчина на них отвечает.


    РОМА. Итак, тест близится к концу... сорок пятый вопрос. Вы дружите с теми, кто убивал кого либо?

    РЕВНИВЕЦ. Да... Но сам я никогда (мужчина крестится)

    РОМА. Дальше идём... Сорок шестой вопрос. Вы применяете грубые приёмы в бизнесе?

    РЕВНИВЕЦ. Да... Без этого сейчас невозможно...

    РОМА. Сорок восьмой... Вы спите плохо?

    РЕВНИВЕЦ. Да.... Часто снятся кошмары...

    РОМА. Вас часто во сне убивают ваши конкуренты?

    РЕВНИВЕЦ. Да... Ну, это же во сне...

    РОМА. Сорок девятый. На вас уже было покушение?

    РЕВНИВЕЦ. Да... давно... Но с ним мы уже разобрались...

    РОМА. И последний пятидесятый вопрос. Вы уверены сами, что на вас не будет покушения?

    РЕВНИВЕЦ. Нет... Не уверен...

    РОМА. Теперь посчитаем.

    В кадре Рома делает расчёты... Заканчивает с грустным выражением лица.

    РОМА. Вероятность сто десять процентов. Получается, что вас должны убить очень скоро... (Улыбается противоречивой улыбкой, вздыхает) Не верь ты этому тесту...

    РЕВНИВЕЦ. Не верь... Тебе легко сказать... Создали гады... какие-то тесты, а нам страдать от них...

    РОМА. Дай-ка книгу... (берёт)... Пойдём выйдем...


    Рома и ревнивец выходят на улицу. Рома берёт спички и поджигает книжку с тестами. Она горит ярким пламенем. Рома и ревнивец смотрят на огонь. В кадре их глаза. Ревнивец успокоился.


    Утро. Рома идёт с работы. Навстречу ему идёт Наталья. Он смотрит ей навстречу. Она тоже смотрит ему. Но они расходятся. Они действительно не знакомы. Рома останавливается. Вытаскивает её фотографию. Говорит: “Она...” Рома вздыхает и уходит в пртивоположную от Натальи сторону. Навстречу идёт другая привлекательная девушка. Он смотрит на неё. Улыбается. Она проходит мимо. Рома останавливается. Разворачивается смотрит ей вслед. В кадре профиль Ромы на фоне уходящей девушки, цокающими каблуками.

    КОНЕЦ ФИЛЬМА


    Рамиль Гарифуллин
    Киносценарий на русском языке.
  • Рамиль Гарифуллин:
  • Клуб «донжуанов» (киносценарий)
  • Сон улыбкой на лице (трагикомедия в двух действиях)
  • Полёт над людьми психушки (психоаналитические рассказы, истории, миниэтюды, портреты)
  • Психология политического блефа
  • Книга кодирующая и излечивающая от алкоголизма (100 информационных кодов эффективно воздействующих на подсознание читателя, злоупотребляющего алкоголем, а также советы жёнам алкоголиков)
  • BOOK encoding & Curing Of alcohol dependence (154 encoding attitudes Effective influence on The Subconscious Curing of alcohol dependence Advice to relatives and friends)
  • Постмодернистская психология (введение в неклассическую психологию и нанопсихологию)
  • Энциклопедия блефа (манипуляционная психология и психотерапия)
  • Звёзды на приёме у психолога Рамиля Гарифуллина (Психоанализ знаменитых личностей)
  • На приёме у психолога Рамиля Гарифуллина (Стенограмма из кабинета психолога)
  • Научные статьи по психологии (статьи)
  • Иллюзионизм личности (Психология обмана, манипуляций, кодирования)
  • Непредсказуемая психология (О чём молчал психотерапевт?)
  • Психология креативности и искусства (учебное пособие)
  • Психологические рассчёты и просчёты нашего времени
  • Мордалы. Телеигра в ничто (Психотерапевтические истории, эссе, расследования)
  • Опасные психологические ловушки и культура катастрофы (Психология симулякров и блефа)
  • Кодирование личности от алкогольной и наркотической зависимости
  • Сиңа кем хуҗа?
  • Безнең заман чирләре
  • Сорагыз — җавап бирәбез
  • Психо-витаминкалар (стихи и эпиграммы)
  • Концепция психологических и психотерапевтических подходов к проблеме взяточничества и взяткомании в Республике Татарстан
  • Википедия как проблема национальной безопасности (Манифест о проблеме кибербезопасности Википедии)
  • Психотерапевтические этюды в стихах (Притчи и афоризмы)
  • Психопатология как модель при анализе неадекватного поведения США и проблемы мировой безопасности (статья)
  • История чувств о Казани (эссе)
  • Сценарий художественного фильма «Режиссер мозга»
  • Тайны казанского дворика (сборник рассказов)




  • ← назад   ↑ наверх